Данные миллионов россиян, включая номера телефонов, электронные почты, паспортные данные, утекли в Сеть после взлома банка данных клиентов "МТС Банка".
Эта информация может помочь злоумышленникам совершать мошеннические действия. Об этом сообщает издание "Парламентская газета". Злоумышленники звонят жертвам от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через "Госуслуги". Мошенники утверждают, что компания МТС попала под санкции и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому нужно вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера.
Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, которое предназначено для авторизации на "Госуслугах". Это позволяет получить доступ к личному кабинету, а также данным банковских карт, информации об имуществе и электронно-цифровую подпись.
Специалисты советуют установить двухфакторную аутентификацию на "Госуслугах" и не предоставлять персональную информацию по телефону.