Эксперт Константин Ракс сообщил, что у экипажа Батискафа «Титан» нет шансов на спасение

Эксперт Константин Ракс сообщил, что у экипажа Батискафа «Титан» нет шансов на спасение
Фото: sciencexxi.com

Морской геолог Константин Ракс рассказал об устройстве подводного аппарата «Титан», который может погрузиться на глубину до 3800 метров.

Чтобы подняться на поверхность, конструкция использовала свойство титана быть легче воды. Однако если грузы не отцепились штатно, аппарат мог зависнуть в водной толще и попасть в опасную ситуацию. Сейчас канадский робот-подводник уже не выходит на связь, и есть вероятность, что он разрушен. В аппарате находится экипаж из 60 человек, которые могут находиться в состоянии переохлаждения.

Для решения ситуации было привлечено французское судно с подводным аппаратом, который способен опускаться на глубину до 6000 метров. Если «Титан» будет найден, то его можно будет поднять на поверхность с помощью троса или вытащить при помощи мощного подводного аппарата.

Аппарат является не сертифицированным, и все пассажиры должны были подписать бумагу о том, что они путешествуют на свой страх и риск. Кроме того, конструкция «Титана» доведена до примитивизма, так как это всего лишь цистерна с иллюминатором и биотуалетом. Пассажиры должны снимать обувь и залезать внутрь через торец, крышку которого привинчивают 17 болтами. Там нет системы впуска атмосферного воздуха, поэтому люди могут задыхаться от недостатка кислорода.

Кроме того, возможно, что звуки, услышанные во время спасательной операции, не являются сигналами от «Титана». А это могут быть киты или другие звуки, издаваемые океаном.

Сейчас надежда на спасение экипажа уменьшается с каждым днем, так как размер океана и глубина погружения делают поиск очень сложным. Подводный аппарат «Титан» не обладает системами спасения и связи. Это русская рулетка для каждого, кто решает отправиться в него.

Источник: "Новые Известия"

Подписывайтесь на Ctnews.ru в Telegram, ВКонтакте
0 комментариев