Несмотря на высокий спрос и возможность реализовывать автомобили с повышенной маржой, официальные российские автодилеры продолжают закрываться. Как информирует «Газета.ru», ссылаясь на данные Russian Automotive Market Research, в течение года, начиная с мая 2020-го, из автобизнеса ушло 239 автодилеров.

Отмечается, что из этого количества 18 автосалонов продавали автомобили класса премиум, а другие работали в среднем и массовом сегментах. В частности, за год сети дилеров полностью утратили немецкий Smart, японскую Honda и несколько китайских брендов.

По словам операционного директора автомобильной группы «Авилон» Олега Шамбы, сокращение числа дилеров объясняется последствиями пандемии коронавируса. Сложнее всего было тем, кто в сложившихся условиях не был готов к онлайн-продажам, бесконтактной выдаче и приемке авто в период карантина. На фоне этого крупные представители рынка начали поглощение более «слабых».

«Сокращение автосалонов связано не только с пандемией как таковой, а с их экономической эффективностью в целом. Мы ожидаем, что на рынке продолжится укрупнение дилерских сетей и закрытие небольших центров»,
— сказал Олег Шамба.

В то же время никуда не ушла проблема дефицита. По мнению гендиректора дилера «Автодом» Андрея Ольховского, она будет решена не ранее конца второй половины следующего года – до этого момента все представители рынка будут испытывать всевозможные трудности в той или иной степени.