В XVII зимние Олимпийские игры, которые проходили в Лиллехаммере, наши фигуристы выступали уже под флагом России. В тот год наши соотечественники выиграли одиннадцать золотых медалей, причем пять из них добыли фигуристы. Годом ранее, по мнению многих, это не предоставлялось возможным, поскольку квота была утрачена. Мария Бутырская заняла тогда 29 место на предолимпийском. Более того, выступление фигуристов не очень хорошо оценили, они принесли 1 золотую и 1 серебряную медаль. В тот момент Писеев предлагает Елене Чайковской возглавление сборной по фигурному катанию. 

"Прямо там, в Праге (место проведения ЧМ-1993), многолетний президент нашей Федерации фигурного катания Валентин Николаевич Писеев предложил мне возглавить сборную страны. Мы с мужем (Анатолий Чайковский, спортивный журналист) после этого приглашения пришли в номер отеля и сели думать. С нами оказался еще судья, известный комментатор, а тогда еще и вице-президент Федерации Сергей Кононыхин. И он, послушав нас, сказал: «Лена, давай, соглашайся!». В общем, ночь сидели, думали. Утром я дала согласие", — вспоминает Чайковская в своей книге "Конек Чайковской. Обратная сторона медали".

"Уже через полтора месяца повезла всех, включая совсем юных, но уже дерзких, прыгучих, перспективных Алексея Ягудина и Евгения Плющенко, будущих олимпийских чемпионов, на сбор национальной команды в санаторий "Русь" в Сочи", — продолжает Чайковская. "Составили достаточно подробный план подготовки сильнейших фигуристов. И потом за всеми кандидатами в сборную я внимательно и доброжелательно следила. Не влезая, конечно, в планы подготовки их личных тренеров."