Специальная военная операция стала переломным моментом не только в политическом, но и экономическом развитии нашей страны. При этом, спешим заверить, для экономики России наступили тяжелые, но не самые сложные времена.
Страна не опустилась до кризиса уровня “девяностых”, когда либералы буквально отдали страну на разграбление западным инвесторам и внутренним олигархам. Сегодня государственный аппарат стоит на стороне простых граждан, а не олигархов, поэтому и кризиса такого нет, а затраты на СВО превращаются в чьи-то заработные платы и двигают нашу экономику вперед.
Неоднозначные затраты России на СВО
Когда именитые западные издания (Bloomberg, Reuters и др.) подсчитывают сколько Россия примерно тратит средств на проведение специальной военной операции, то невольно кажется, что эти деньги могли быть задействованы на социальное обеспечение граждан.
Однако все траты, которые государство делает, в конечном итоге и идут на благо российских граждан. Возьмем банальнейший пример: стране для ведения боевых действий нужно много боеприпасов. В связи с этим расширяются предприятия оборонной промышленности. На них не хватает кадров, заработные платы растут, а люди, которые там работают, становятся более платежеспособными покупателями, двигая вперед местный рынок услуг и товаров.
Соответственно, только на одних снарядах наша экономика получает большое количество платежеспособных граждан, которые продвигают остальные сферы экономики.
А ведь СВО и фронт требует не только снаряды и оружие. Бойцам нужна качественная и комфортная одежда, пища, средства гигиены и многое другое. МО России готово за это все платить огромные деньги, которые чуть ли не возрождают наши промышленные регионы.
Это простой пример, но он четко дает понять, что СВО не утопило нашу экономику, а даже в чем-то её поднимает. Санкции Запада стали болезненным ударом, но не смертельным для нашей страны.
Как ни странно, но в России не стало меньше работы, несмотря на уход крупных компаний в первые месяцы спецоперации. Голая статистика показывает, что за год СВО безработица в стране обновила исторический минимум в 3,1‒3,2%.
Фактически, СВО создало новые рабочие места в оборонной промышленности и других сферах, связанных с обеспечением российских военных.
Не стоит забывать, что государство готово идти навстречу среднему и малому бизнесу, субсидируя наиболее проблемные сектора. Сейчас наше государство быстро оправляется от экономического удара и находит новые рынки сбыта. Российский бизнес тоже понимает политическую обстановку и стремительно под неё подстраивается.
Переориентация на Восток
Запад решил подрубить сук, на котором сидел, попытавшись ограничить нефтегазовые доходы России. Да, в краткосрочной перспективе США и ЕС добились своего, добавив немало сложностей РФ.
Однако мы быстро нашли выход и решили переориентировать свои поставки на Восток - в Китай, Индию и другие дружественные страны.
СВО, несмотря на санкции, позитивно влияет на развитие нашей страны, пусть на Западе и говорят, что это не так.