Глава Германии Олаф Шольц рассказал, что страна не намерена уходить в ещё большие долги ради того, чтобы минимизировать последствия украинского кризиса. Об этом глава правительства заявил в беседе с газетой Passauer Neue Presse.
Шольц справедливо отметил, что Германия слишком сильно зависит от уровня экспорта, что серьезно ударило по экономике страны. Первая экономика Европы со скрипом противостоит современным вызовам, разрываясь между политическими действиями и рационализмом.
От ковида до Украины - что било по экономике ФРГ
Немецкое правительство за последние три года значительно расширило свой внешний государственный долг, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию внутри страны. Сначала по благополучию ФРГ ударил коронавирус, пандемия которого привела к полноценному локдауну. Это был первый серьезный удар по промышленности Германии.
Самым серьезным потрясением стал рост цен на энергоресурсы, который начал втаптывать немецкую экономику в землю. При этом в ЕС все ещё искренне считают, что Берлин должен взять на себя дополнительные обязательства по стабилизации экономической ситуации в мире.
Глава правительства ФРГ Олаф Шольц отметил, что страна сейчас не будет увеличивать свой госдолг, чтобы субсидировать бизнес, страдающий от повышения цен на топливо и электроэнергию.
«Я не уверен, что [Европейский] союз действительно считает, что мы должны брать на себя больше обязательств. Нам не только не хватает денег для субсидирования цен на электроэнергию в долгосрочной перспективе, но и юридических возможностей», — признал он.
Отметим, что за последние три года госдолг Германии вырос на сотни миллиардов евро. Сейчас Берлин себе уже не может позволить влезать в новые долги на долгосрочную перспективу.
Отдельно отметим, что Германия пострадала ещё и от подрыва Северных потоков, которые могли бы нормализовать ситуацию с топливом в стране и в Европе в целом. Теперь же, голубое топливо только дорожает и ЕС приходится готовиться к новому витку энергетического кризиса.
Все новые и новые энергоемкие компании в Европе вынуждены закрываться. Рост цен беспощадно проходится по западной промышленности, включая мощнейшую в Европе - немецкую.
При этом Берлин продолжает утверждать, что Германия вс ещё остается хорошим местом для ведения бизнеса. В целом, канцлер Олаф Шольц оценил рост экономики ФРГ как “неудовлетворительный”, а в МВФ предрекли стране самый медленный рост ВВП среди стран “Большой семерки”.
Германия была долгое время экономическим ядром Европы, однако теперь это положение серьезно пошатнулось. Вряд ли Берлин сможет оправиться от таких серьезных ударов, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.