Согласно сообщению Министерства промышленности и торговли, региональные торговые сети могут присоединиться к добровольной системе ограничения наценки на социально значимые товары по аналогии с федеральными сетями.
Это поможет стабилизировать цены на данные продукты и обеспечить их доступность для населения.
Федеральные ритейлеры «Ашан», «Магнит», «Пятерочка» и другие уже ввели ограничения на наценку до 5 процентов. Среди товаров, на которые распространяется ограничение, сезонные овощи, сахар, хлеб и молочная продукция.
Минпромторг отмечает, что система выгодна всем участникам рынка, включая магазины, так как она позволяет успешно конкурировать за трафик посетителей и привлекать больше покупателей.
В прошлом году X5 и «Магнит» предложили ФАС установить лимит наценки на социально значимые товары не более 10% на период до конца 2022 года. X5 предложила распространить эту меру на 20 категорий товаров, а «Магнит» — на товары из 25 категорий.
В итоге в марте были введены ограничения наценки в 5% на четыре категории товаров: молочная продукция, сахар, «борщевой набор» и хлебобулочные изделия. Это было сделано ритейлерами с целью поддержания стабильности цен на эти товары.