Госдеп США расширил санкционные ограничения против проекта газопровода «Северный поток – 2», чтобы помешать закончить его строительство. Новые ограничения направлены на организации, которые занимаются финансированием судов, занятых на достройке незавершенного участка газопровода протяжённостью 160 километров. Такая информация появилась из заявления на сайте американского ведомства. 

Новые санкции коснулись компаний, которые будут оказывать услуги по модернизации, финансированию или предоставлению товаров для судов, принимающих участие в проектах «Северный поток – 2» и «Турецкий поток».

Отметим, что по сути эти меры являются расширением уже существующих ограничений. Напомним, что год назад США уже вводили санкции против компаний, которые предоставляют услуги в строительстве «Северный поток – 2» и «Турецкий поток».

В результате этих мер швейцарская компания, которая проводила укладку последнего участка газопровода отозвала свои трубоукладчики и сообщила о приостановке работ.

Исходя из этого, «Газпрому» пришлось искать замену судам, привлекая к данному проекту не совсем приспособленный для этого трубоукладчик «Академик Черский», а также баржу «Фортуна».

Известно, что пока работы не возобновлялись. «Газпром» проводит испытания своих собственных трубоукладчиков.

Скорее всего новые ограничения затронут именно судно «Академик Черский». Известно, что оно не в полной мере приспособлено к работам такого уровня и изначально всем необходимым оборудованием для строительства судно не обладало. По неофициальным данным, сварочный аппарат, установленный на судне не мог работать с трубами такого большого диаметра, как на «Севером потоке – 2». Может быть, были проведены какие-либо улучшения и модернизация судна за время его пребывания в немецком порту.

В заявлении Госдепартамента говорится, что санкции затронут компании или юридические лица, которые продают или предоставляют суда для завершения строительства проекта, либо оказывали помощь в обманных сделках по предоставлению судов для строительства.

Госдеп также заявил, что использует все санкционные меры, какие только возможны, чтобы не допустить завершение строительства «Северного потока – 2».