Стоимость топлива для автомобилей в последнее время значительно выросла, поэтому у водителей нередко встает вопрос о том, какой бензин залить — 95-й или 92-й?

Если рассуждать логически, то стоит заправлять автомобиль тем видом топлива, которое было рекомендовано производителем. На практике этот вопрос решается абсолютно по-другому. Рассмотреть его можно с двух сторон — в соответствии с рекомендациями или тем, как на самом деле обстоят дела.

Устойчивость бензина к самовоспламенению определяется октановым числом. Большим октановым числом обладает 85-й вид топлива. Чтобы довести его до необходимых показателей, производители бензина используют присадки. Их существует три вида — содержащие ------лл, присадка с никелем, марганцем, ферроценом и метилаланином, а также последний вид присадки на основе спирта и эфиров. Первый вид присадки был запрещен еще в 80-х из-за повышенного загрязнения воздуха свинцом. Второй тип тоже не используется, так как на поршнях, свечах катализатора и зажигания остается налет. 

Лучшей присадкой на данный момент является та, что производится на основе спирта и эфиров. Единственным минусом бензина на ее основе считается низкое октановое число. 

Производители бензина, чтобы снизить расход и увеличить мощность авто, увеличивают степень сжатия. Снизить этот показатель до максимального показателя невозможно, так как нужно учитывать порог детонации. Даже на 95-м бензине может произойти поломка двигателя из-за несоответствия показателей. 

Для автомобилей со степенью сжатия в 10 атмосфер подходит 92-й бензин, Для тех ТС, показатель которых 12 атм — 95-й, а для машин со степенью сжатия, превышающую 12 атм, подойдет только 98-й.

Таким образом, если вы передвигаетесь на автомобиле по городу, эксплуатируя ТС на небольших оборотах, то подойдет топливо с невысоким октановым числом. Собираясь за город, лучше использовать те виды топлива, которые обладают высоким показателем.