Российские автобренды снизили темпы производства или заморозили его из-за сложившейся в мире обстановки. Основной проблемой стали задержки поставок иностранных комплектующих. Без них остановился даже АвтоВАЗ. РБК рассказывает, каких деталей не хватает.
Европейские санкции сломали логистические цепочки. Из-за дефицита зарубежных деталей многие автомобильные предприятия остановили станки. Сотрудники российского АвтоВАЗА отправятся в отпуск с 4 по 24 апреля, а потом будут работать только четыре дня в неделю.
Компания придумала новые версии некоторых моделей Lada, которые не будут так сильно зависеть от иностранных комплектующих. Об этом сообщила пресс-служба компании.
После отпуска сотрудники заводов будут собирать только Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend на механике и без антиблокировочной системы, систем динамической стабилизации автомобиля и привычного набора подушек безопасности. Детали для этих систем привозила немецкая компания Bosh. Она перестала принимать заказы из России из-за ситуации в Украине.
На данный момент, по словам губернатора Самарской области, АвтоВАЗ ищет новых поставщиков электроники для автомобилей в Азии. Пока сохраняется вероятность, что компания через некоторое время сможет работать в привычном темпе.