В России, как сообщают "Известия", закрываются официальные сервисные центры Apple. 

Некоторые не работают уже с начала года. Так, в Москве закрылся АСЦ McLabs. Компания оповестила пользователей через сайт, что отменяется прием заявок на обслуживание техники. В случае, если владелец уже отправил свое устройство в сервис, оно будет возвращено.

Аналогичная участь постигла офис B2X в Санкт-Петербурге. На официальном сайте московская компания Brobrolab собирает 6 миллионов рублей, чтобы ее сервисные центры могли продолжать работать.

Дмитрий Кирьянов, основатель и генеральный директор «Бробролаб», сообщил, что уже 1,1 млн рублей в месяц составляют прямые убытки компании из-за введения западных санкций и ухода Apple из России.

«Процесс закрытия авторизованных сервисных центров — логичный и неудивительный. Существенная часть ремонтов и обращений перенеслась в «серую» зону. Ситуация с запчастями также нестабильна», — объяснил главный редактор iPhones.ru Никита Горяинов.

По словам одного из источников среди ИТ-дистрибьюторов, в ближайшее время могут быть закрыты и другие АСЦ Apple, не связанные с крупными компаниями и сетями, такие как Re:Store и "М.Видео".

Горяинов напомнил, что в данное время компания Apple не осуществляет напрямую поставки запчастей и комплектующих в Россию. Распределение осуществляется через страны прибалтийского региона. Такой подход стал причиной увеличения терминов гарантийного ремонта, а также стоимости постгарантийного обслуживания.