Эксперты «Авто.ру» проанализировали российский рынок с января 2021 года по апрель 2023 года и выявили увеличение присутствия автомобилей КНР.
Объём предложений вырос в 15 раз, а доля китайских брендов среди новых машин поднялась с 5% до 43% и стала наибольшей, пишет «Российская газета». На втором месте – отечественные марки, на которые пришлось до четверти предложений – 24%. Корейским авто досталось 14%; японским – 11%; а немецким – 5%.
Однако среди транспорта с пробегом машины Поднебесной занимают всего 2%. Тем не менее они стали моложе и продаются в среднем не старше шести лет, тогда как в 2021-ом и начале 2022 года в основном встречались девятилетние. Средний пробег снизился до 75-80 тысяч километров с 100-120 тысяч двумя годами ранее.
Средняя цена китайского автомобиля с пробегом составляет около 1,6 миллиона рублей. Это на 62% превышает стоимость год назад и в пять раз – начала 2021 года. Новые машины в среднем стоят 3,2 миллиона рублей – в два раза дороже, чем в январе 2021 года. В целом их популярность всё больше растёт среди россиян.
Ранее издание Ct-news рассказало, что эксперты не рекомендуют заливать в бак автомобиля неподходящее топливо, чтобы избежать проблем с двигателем.