Сбербанк установил очередную схему мошенников, которую они недавно начали использовать для похищения средств при заказе товаров онлайн.

Согласно схеме злоумышленники получают доступ к личному кабинету клиента того или иного магазина, оформляют заявку на возврат денег за последний оформленный товар, после возвращают якобы ошибочно переведенные средства. В итоге деньги оказываются в руках злоумышленников. 

"Клиенту магазина, который недавно получил заказ, делают возврат средств. Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина - просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке. "Сотрудник" дает реквизиты для перевода. И если отправить средства - то уйдут они в кошелек мошенников. На самом деле злоумышленники взламывают личный кабинет клиента онлайн-магазина, делают возврат средств и пытаются выманить деньги под предлогом "возврата по ошибке", - сообщил "Сбербанк".

Чтобы не попасться на крючок злоумышленников, в банке советуют придерживаться определенных правил. В первую очередь, если звонят или пишут неизвестные и выдают себя за представителей магазина, не нужно отвечать на эти сообщения, а необходимо связаться по номерам, которые размещены на официальном сайте. При установке пароля в личном кабинете безопаснее использовать сложные комбинации, ни в коем случае не применять один и тот же пароль на разных сайтах. А также не пренебрегать настройкой двухфакторной идентификации, если она поддерживается сайтом или приложением.