Мошенники стали обращать своё внимание на функцию трансляции экрана во время видеозвонков. Об этом рассказал портал "Стерлеград".
Киберпреступники обратили своё внимание на новую возможность, появившуюся в популярных мессенджерах в прошлом году - функцию трансляции экрана во время видеозвонков. В результате, пользователи оказались уязвимы перед возможностью несанкционированного доступа к их личной информации и конфиденциальным данным.
Мошенники стали использовать абсолютно новую схему для обмана и кражи личных средств у клиентов банка. Их схема начинается с создания полного клона официального аккаунта "Сбера" в мессенджере. Мошенники притворяются настоящими сотрудниками банка и связываются с потенциальной жертвой. Далее они интересуются о том, как давно она проводила обновление приложения банка на своем смартфоне.
Если жертва дает отрицательный ответ, мошенники говорят о предстоящем звонке от специалиста, который, по их словам, поможет обновить программу. Затем звонок идет с другого номера или, возможно, из другого мессенджера, чтобы создать еще больше путаницы для жертвы. Представляясь сотрудником банка, мошенник объясняет, что видеозвонок необходим для дальнейшей идентификации пользователя по биометрическим данным. Далее идет просьба об активации режима трансляции экрана, чтобы подключиться к "роботизированной системе диагностики счета".
На самом деле, такой режим позволяет мошенникам видеть все, что отображается на экране жертвы, включая ввод паролей, номера кредитных карт и смс-коды от банка, что открывает им возможность совершить кражу денег.
"Сбер" заботится о своих клиентах и призывает их сохранять личную информацию в полной конфиденциальности. Сотрудники банка никогда не будут требовать от клиентов демонстрации экрана устройства через мессенджеры. Также стоит отметить, что утверждение о наличии "роботизированной системы диагностики счетов" является вымыслом и мошеннической схемой.