Крушение батискафа "Титан" было официально подтверждено, и причины инцидента стали известны. Однако, подобно катастрофе самого "Титаника", этому трагическому событию сопутствуют некоторые странности и совпадения.
Один и тот же человек, Поль-Анри Наржеоле, управлял батискафом каждый раз, когда он спускался к обломкам "Титаника". Наржеоле является ветераном ВМС Франции и установил рекорд по числу погружений на дно океана.
Некоторые пользователи интернета обратили внимание, что для управления батискафом использовался игровой контроллер, подключаемый через Bluetooth. Однако эксперты пояснили, что в этом нет ничего необычного, так как джойстики от игровых приставок используются даже на американских атомных подводных лодках. Однако у других систем исследовательской субмарины возникли вопросы. Например, отсутствовала навигационная аппаратура и аварийные маяки, а связь с материнским судном осуществлялась только через текстовые сообщения.
После нескольких успешных экспедиций, в том числе на глубину четырех тысяч метров, в 2020 году "Титан" начал проявлять "признаки циклической усталости", как отмечал Раш. В связи с этим рекомендуемая глубина погружения была ограничена тремя тысячами метров, в то время как "Титаник" находится на глубине 3800 метров. СМИ сообщали, что корпус судна был отремонтирован или перестроен двумя компаниями из аэрокосмической отрасли. В конце 2021 года батискаф впервые спустился к обломкам "Титаника". Однако по сообщению издания TechCrunch, со ссылкой на источник, близкий к компании, с 2018 года в аппарате "мало что изменилось".
В этой трагедии много совпадений с катастрофой самого "Титаника".
Об этом сообщает РИА Новости.