Ушедший 2022 год ознаменовался для авторынка беспрецедентными потрясениями. Из России ушли многие производители автомобилей, поставки запчастей для них также сворачиваются, а образовавшийся вакуум активно заполняют китайские компании, причём даже их продукция стоит весьма недёшево.
Складские запасы ведущих автомобильных брендов стремительно тают. В Россию начинают поступать автомобили из Индии, Ирана и Китая.
Отечественные предприятия, производящие как легковые, так и грузовые машины, постепенно выходят из кризиса и продолжают сборку в том числе "антикризисных" моделей, лишённых многих необязательных опций.
Потрясения на рынке новых автомобилей не могли не сказаться и на рынке подержанной техники, но здесь ситуация не так однозначна: цены на некоторые бренды растут, в то время как на другие - остаются без изменения. Есть и такие марки, цены которых на вторичном рынке снижаются.
В интервью "Московскому комсомольцу" специалист по продажам подержанных автомобилей Алексей Островский заявил, что в наступившем году следует ожидать снижения цен на машины германских марок, в частности, Volkswagen. Это объясняется подорожанием запчастей и расходных материалов, которых для автомобилей десятилетнего и двадцатилетнего возраста требуется немало. В то же время пренебрежение регламентным обслуживанием и ремонтом данных автомобилей может привести к полному выходу их из строя.
В этом отношении японские автомобили куда терпимее к невысокому качеству расходных материалов и нарушению интервалов обслуживания, считает специалист.