Когда в 2020 году началась пандемия, мир изменился для всех. COVID привел к проведению блокировок для контроля распространения вируса, и мир ждал создания вакцины.
Ученые задались вопросом, как проходила жизнь детей, рожденных во время пандемии, и как это может отразиться на их здоровье и развитии. Было проведено исследование семей младенцев, родившихся в Ирландии в первые три месяца пандемии. Исследователи посетили 354 семьи с детьми в возрасте до двух лет.
Была собрана информация о жизни и развитии детей с помощью анкет. Поскольку большая часть мира находилась в блокировке, исследователи сравнили свои данные с данными младенцев, родившихся до пандемии. Они обнаружили, что у этих "запертых" младенцев были ограниченные социальные круги. Из-за ограничений COVID они не могли посещать мероприятия и встречаться с другими детьми.
В шесть месяцев у этих младенцев было мало близких родственников, с которыми они контактировали. Каждый четвертый ребенок не встречал других детей своего возраста к своему первому дню рождения. Родители описывали воспитание детей во время пандемии как одиночество, изоляцию и трудности. Были и положительные моменты, включая более тесные связи с ребенком и больше времени для семьи из-за блокировки.
Исследователи изучили развитие младенцев до их первого дня рождения и обнаружили, что младенцы, рожденные в пандемию, реже говорили свое первое слово и ползали, чем дети, родившиеся до пандемии. Это может быть связано с тем, что эти дети слышали меньше слов и проводили больше времени дома.
В двухлетнем возрасте пандемические дети показывали худшие результаты в области коммуникации, даже после учета факторов, таких как образование матери и возраст ребенка.
Источник: ScienceAlert.