Nature: в Денисовой пещере нашли 20000-летний кулон с ДНК древней женщины

Фото: www.eva.mpg.de

Учёные обнаружили человеческую ДНК на подвеске из оленьего зуба, найденной в Денисовой пещере на территории Алтайского края.

Геномный анализ артефакта, который провели немецкие специалисты из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка, позволил выделить не только геном оленя изюбря, но и большое количество ДНК древнего человека. Об этом сообщается в научном журнале Nature.

«Количество ДНК человека, которое мы извлекли из кулона, было экстраординарным, – заявляет соавтор исследования Елена Эссель. – Почти как если бы мы взяли образец человеческого зуба».

Nature: в Денисовой пещере нашли 20000-летний кулон с ДНК древней женщины
 nature.com

Анализ установил, что возраст кулона составляет от 19 000 до 25 000 лет. А изучение наследственного материала показало, что он принадлежал одному индивиду. Представителем вида являлась женщина, генетически тесно связанная с современным коренным населением восточной Сибири.

Ранее издание Ct-news рассказало, что появление темнокожей актрисы в трейлере фильма «Царица Клеопатра» от Netflix привело к дискуссии о происхождении египтян.