С 1 августа текущего года в Российской Федерации произойдет повышение утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили.
Данное изменение затронет как юридические лица, так и физические лица, которые специально ввозят автомобили из-за границы для последующей перепродажи. Эту информацию предоставил Денис Мантуров, вице-премьер и глава Министерства промышленности и торговли РФ, в ходе интервью "Интерфаксу". Он отметил, что данное решение было разработано с учетом мнения представителей автомобильной промышленности и различных уровней власти.
Уже давно автопроизводители, региональные лидеры и сенаторы высказывали свое желание повысить утилизационный сбор для защиты внутреннего рынка от импорта. И в конечном итоге это пожелание было услышано. С 1 августа этого года утилизационный сбор будет индексироваться для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов. Такая индексация будет применяться как к юридическим, так и к физическим лицам, которые специально ввозят импортные автомобили для перепродажи.
Официального уточнения относительно размеров повышения утилизационного сбора пока не было. Постановление правительства о повышении сбора еще не опубликовано. Основная логика, на которой основывается это решение, заключается в том, чтобы физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, находились в равных условиях с официальными продавцами.
Мантуров отметил, что изменения не затронут граждан, которые ввозят автомобили для личного пользования и не планируют зарабатывать на их перепродаже. Для этих граждан ставка утилизационного сбора останется без изменений и составит от 3,4 до 5,2 тысячи рублей.
Глава Министерства промышленности и торговли также подчеркнул значительный рост импорта автомобилей в Россию за последний год, включая как новые, так и подержанные автомобили. В первом полугодии 2023 года было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое превышает аналогичные показатели прошлого года. Половина из них относится к сегменту подержанных автомобилей.
"Значительная часть рынка импортируемых автомобилей уходит в "серую зону", и мы не можем игнорировать негативные последствия сложившейся ситуации. Перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. От этого страдает и покупатель, и дилерское сообщество, с которым мы также находимся в постоянном контакте", - сказал Мантуров.