Стало известно, какие у россиян самые популярные суеверия и сколько респондентов обращаются к гадалкам, стучат по дереву или поплевывают через левое плечо.
Результаты опроса каршеринг-сервиса Ситидрайв и аналитического агентства A2:Research, на которое ссылается "Газета.ru", показывают, что более 60% респондентов признались в своем суеверии. Из них почти половина (45%) периодически обращается к таро и астрологии, чтобы узнать будущее. 13% отметили, что верят в гадание по картам, но относятся к этому достаточно негативно из опасения навредить себе и близким. Еще 11% опрошенных относятся к этому относительно скептически.
Оказалось, что ритуалы, направленные на привлечение удачи или отгоняющие невзгоды, стали для многих чуть ли не повседневностью. Такие вещи как постукивание по дереву, поплёвывание через левое плечо или наложение креста перед выходом из дома, у россиян довольно популярны. По данным опроса, 49% респондентов совершают подобные ритуалы, причем 15% делают это на "автомате", не думая. Столько же опрашиваемых искренне верят в то, что подобные действия для них работают и могут спасти от невзгод.
Автомобилисты, как оказалась, также придерживаются примет и суеверий. Треть опрошенных держат в машине различные религиозные атрибуты, такие как иконы или четки. 19% украшают салон автомобиля символами своих знаков зодиака, 15% предпочитают использовать амулеты для защиты, а 12% держат в автомобиле талисманы или атрибуты фэн-шуй. 7% и 5% держат в автомобиле талисманы на богатство. И только 10% опрошенных не используют ничего из перечисленного.
Интересно, что почти 30% автомобилистов, участвовавших в опросе, уверены в том, что автомобиль можно "зарядить" положительной энергией. Среди предложенных способов этого достигнуть были упомянуты: прочитывание молитвы перед поездкой, разговор с автомобилем, запрет на ругательства матом.
Относительно того, могут ли определенные места считаться счастливыми или наоборот "проклятыми", мнения разделились: 50% опрошенных заявили, что не верят в это, однако еще 49% предпочитают все же избегать мест, имеющих плохую репутацию.