Эксперты оценили возможность возрождения автомобиля «Москвич» на заводе Renault в Москве. По их мнению, производство авто с нуля на прежних производственных мощностях экономически нецелесообразно и не представляется возможным. Пишет издание Ридус.
Эксперты обратили внимание на тот факт, что о возрождении «Москвича» говорили только политики, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин. В то же время, Renault и АвтоВАЗ стараются обходить эту тему стороной.
"Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно. Сама Renault вывела производство из Парижа еще 50 лет назад, и даже дирекция компании расположена в пригороде" - сказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Также он подчеркнул, что если производство «Москвича» осуществится, то только на заводе КАМАЗа в Набережных челнах. Помимо этого, производитель будет вынужден использовать в большом количестве китайские комплектующие.
"Поменять решетку радиатора и прибить табличку «Сделано в Москве» — не проблема. Но создать с нуля сейчас здесь ничего невозможно", - отметил Моржаретто.
Эксперт Петр Шкуматов пояснил, что в России нет дееспособных команд, которые смогут разработать современный автомобиль с использованием лишь отечественных компонентов. А генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин сомневается в целесообразности использования старого бренда «Москвич», так как, по его мнению, современному автомобилю не подойдет такое название.
В итоге, генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко заключил, что новость о возрождении марки «Москвич» является попыткой властей отвлечь внимание от текущих проблем или это большая игра, в ходе которой хорошие площади в центре Москвы разменивают на инвестиции в автомобилестроение.