В текущем году показатель количества рынков и ярмарок вырос на 25-30% в сравнении с 2020 годом. Об этом сообщается на сайте ТАСС.

Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации - Виктор Евтухов рассказал об этом вчера на Всероссийской конференции «Малая и средняя торговля в России 2022», которая состоялась в Москве при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Ассоциации Малоформатной Торговли и Опоры России. 

«У нас шел достаточно активный рост за два года в регионах числа ярмарок и рынков, прежде всего, ярмарок. Рост к 2020 году в 2022 году составил примерно от 25% до 30%. Это тоже важнейший канал для продвижения продукции малых производителей, фермерской продукции», - отметил представитель Минпромторга РФ.

Кроме того, Виктор Евтухов отметил отрицательную динамику в отношении количества нестационарных торговых объектов, так называемых автолавок.

«Может быть, не драматически - на 4-5% год к году, в течение последних двух лет. Кажется, не очень большие цифры, но мы рассчитывали, что тренд будет в другом направлении. При этом многие эксперты говорят о том, что это происходит за счет того, что больше появляется небольших стационарных объектов, магазинов у дома. И, действительно, их количество выросло по сравнению с прошлым годом на 3%», - рассказал он.

Несмотря на отрицательную динамику 4-5% за два года по количеству нестационарных объектов Минпромторг России считает, что такие торговые точки не утратили свою актуальность и у них есть потенциал и перспективы.

«По некоторым видам продовольственной продукции именно продукция, которая продается в нестационарных объектах, более качественная и лучше всего отвечает предпочтениям потребителей, в том числе и по сравнению с продукцией, которая продается в крупных федеральных и региональных торговых сетях», - добавил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.