Недавно было сообщено о неизбежном росте цен на все товары в связи с катастрофическим падением рубля. Особенно это касается автомобильной индустрии, в частности импортных марок. Об этом сообщает портал "Новые Известия".

Согласно заявлению аналитика Петра Шкуматова, рост цен на автотранспорт ожидается не только из-за падения курса рубля, но и из-за введения нового утилизационного сбора на ввоз автотранспорта, с 1 августа 2023 года. Прогнозируется, что изменение курса обмена рубля на юань приведет к увеличению цен на 5-7%. Однако новый утилизационный сбор окажет еще более существенное влияние на автомобили, особенно те, у которых объем двигателя превышает 3 литра. В таком случае, размер сбора составит от 970 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров будут подвержены сбору в размере 300 тысяч рублей, что приведет к повышению цен на 5-8%. Поэтому в настоящее время выгоднее приобрести импортный автомобиль, так как через месяц цены на новые автомобили значительно вырастут. Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о достигнутых договоренностях с отечественными автопроизводителями о неприемлемости безосновательного повышения цен на автомобили, и подчеркнул, что будет проводиться контроль за их соблюдением. Это позволит локализованным иностранным производителям быть более конкурентоспособными по цене на российском рынке по сравнению с импортированными автомобилями. Однако снижение курса рубля также повлияет на отпускные цены российских автодеталей и комплектующих, даже если они являются внутренними предприятиями. Многие компоненты, материалы и сырье поставляются из-за рубежа, что делает их дороже из-за обменного курса. Поэтому российские поставщики могут столкнуться с повышенными затратами на производство, что потенциально может привести к повышению цен на автомобили. Эта ситуация представляет определенные вызовы для отечественной автомобильной промышленности.

На выставке "Иннопром" президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания будет стараться минимизировать процесс повышения цен, но многое будет зависеть от ценовых политик поставщиков. Он предупредил о возможном повышении цен уже после завершения поставок импортных материалов и сырья по фиксированным ценам в ближайшие месяцы. Некоторые оппоненты и критики Соколова считают, что именно АвтоВАЗ был главным сторонником резкого повышения утилизационного сбора на импортные автомобили. Однако, независимо от того, так ли это, решение уже принято, и цены будут расти. Это означает, что практически все автомобили известных мировых брендов станут роскошью в России.