40 замечаний - именно столько несоответствий требованиям цензуры СССР выявили в картине Гайдая. И вдобавок направили наблюдать за съемками контролера из КГБ. У фильма не было шансов выйти на экран - сообщает портал Fishki.net.

Понятно, что в первую очередь Госкино не понравился эпизод со стриптизом. В герое А. Папанова Лелике также было усмотрено непозволительное сходство с Брежневым. Особенно в сцене прощания с Гешей, где Лелик крепко расцеловывает подельника. В целом, тогда "прошлись" почти по всем героям:

«Миронову не везет в кино, а он ещё и кривляется», «Никулин играет недостаточно остро», «Светличная соблазнительна», а «Мордюкова слишком жирно играет, что представляет собой безумную одержимую пошлость».

Чтобы спасти фильм, режиссеру пришлось пойти на хитрость. В самом начале картины он вставляет эпизод из документальной ленты о ядерной войне и подчеркивает, что из фильма можно вырезать любую сцену, кроме этого эпизода. Ситуация в мире была неспокойной, и цензоры удалили именно этот кусок, не тронув остальные.

Леонид Иович постоянно доказывал, что главное не опускать руки. В итоге его работы радуют уже несколько поколений зрителей.