Результаты поиска в Твиттере по крупным китайским городам заполнились твитами об эскорт-услугах, порнографии и азартных играх, которые вытесняют сообщения о волне протестов, охвативших страну, утверждает Washington Post.

Поиск по словам «Пекин» и «Шанхай» заспамлен подобной тематикой и значительно превышает число твитов о протестах (Twitter заблокирован для большинства граждан КНР). Алекс Стамос из Стэнфордской интернет-обсерватории в результате анализа сделал вывод, что более 95 процентов твитов по поисковому запросу «Пекин» поступают со спам-аккаунтов, при этом более 70 процентов учетных записей начали публиковать такие объемы совсем недавно. Новые спам-твиты появляются каждые несколько секунд с учетных записей, которые отправляют твиты тысячи раз в день.

«Мы все еще работаем над нашим собственным анализом, но есть некоторые хорошие исходные данные, которые указывают на то, что это преднамеренная атака, чтобы подбросить информационный мусор и уменьшить внешнюю видимость протестов в Китае», — написал 28 ноября 2022 года Алекс Стамос в своем Твиттере.

Из-за жесткой государственной цензуры китайских СМИ граждане используют VPN для доступа к западным сервисам, таким как Twitter и Telegram, в том числе для координации своих усилий, сообщает TechCrunch. Количество спама, который, предположительно, исходит от учетных записей, связанных с правительством, затрудняет поиск полезной информации о протестах, а также влияет на людей за пределами страны, которые пытаются получить информацию о событиях с мест.

Китайская полиция просит тех, кто лично присутствует на протестах, удалить фотографии событий со своих телефонов, сообщает BBC News. Протесты связаны со строгими карантинными методами борьбы с распространением COVID-19. Хотя эта политика была введена еще 2020 году, протесты вспыхнули после того, как в результате недавнего пожара в многоквартирном доме погибли 10 человек и еще девять пострадали, так как не смогли эвакуироваться из огня.

Волна спама в Твиттере совпала с многочисленными увольнениями в компании после ее приобретения Илоном Маском, что сильно повлияло на доверие команды. Однако действующий сотрудник Twitter сообщил The Washington Post, что компания знает о ситуации и работает над ее исправлением.