Вторичный рынок богат автомобилями с вышедшим из строя сцеплением. Эксперты издания "Аргументы и факты" перечислили водителям в РФ 4 способа проверки сцепления на работоспособность.

На обычных легковых автомобилях используется однодисковая схема сцепления, которая состоит из механизма и привода. Чтобы проверить сцепление, необходимо узнать его проскальзывание, то есть выявить степень износа ведомого диска. Нужно поставить авто на ручной тормоз, запустить мотор и включить 3 или 4 передачу. Далее выжимается сцепление, и медленно добавляется газ. Если ручник исправен, машина заглохнет. В ином случае стоит задуматься о ремонте.

Второй способ проверить сцепления заключается в том, что авто ставится на ровной площадке без ручника. Далее запускается двигатель, и включается передача. Затем полностью выжимается педаль сцепления. Если машина катится вперед, значит сцепление неисправно.

Проверить сцепление на авто с роботизированной коробкой передач тоже не составляет труда. Водителю стоит найти крутую горку, перевести управление в ручной режим, включить вторую передачу и попытаться тронуться. Если коробка сломана, то будет вибрация, тряска и скрип.

В преселективных коробках тоже можно проверить состояние сцепления. Водителю так же надо встать на уклон и попытаться тронуться. При неисправностях коробка будет вибрировать и трястись, а во время переключения передач появятся рывки.