Актёр Олег Борецкий неожиданно для родных и друзей умер 7 июня на 57-м году жизни. В деле о его смерти есть множество вопросов, на которые теперь ищет ответы единственный сын Олега Юрьевича Илья. Он рассказал редакции CT News о последних месяцах жизни отца и череде странностей, которые произошли после.

Илья вырос в семье московской интеллигенции: прадед Иосиф Табулевич – советский хозяйственный деятель, построивший город Обнинск, дед Юрий Борецкий – актёр и режиссёр, отец Олег Борецкий – также актёр кино и театра, режиссёр.

 Илья Борецкий с Юрием Борецким

Олег Юрьевич дебютировал в кино в фильме “Внимание! Всем постам…”. Также он снимался в картинах “Зона”, “Судебная колонка”, “Из жизни капитана Черняева” и др. Срежиссировал фильм “За день до…” и многие театральные постановки в родной Малой Драматической Труппе.

Илья продолжил наследие семьи, приобщившись к миру искусства – он получил образование в Институте кино и радиовещания и МГЛУ, сейчас он работает в Государственном литературном музее.

У Ильи с отцом всегда были близкие отношения, особенно в последние полгода жизни актёра.

«Мы начали очень активно общаться, я приходил к нему два-три раза в неделю. За месяц до его смерти мы стали созваниваться каждый день», - рассказывает Илья.

У Олега Борецкого были проблемы со здоровьем. С 2016 года он перестал выходить из дома.

«Отец пережил инсульт, затем было шунтирование, и всё это накладывалось на сахарный диабет. И в итоге это привело к тому, что он весил под конец жизни более 150 килограмм. Но он не любил говорить про своё здоровье».

В личную жизнь отца Илья никогда не вмешивался. Однако про его отношения с супругой Зоей Матвеевской рассказал, что они были холодными и безэмоциональными. По словам сына, это было не свойственно Олегу Юрьевичу.

«Я не видел в их отношениях какой-то сильной любви, проявления чувств».

Олег Борецкий был знаком с Матвеевской много лет, однако довольно продолжительное время они не общались. В 2014 году судьба свела их вновь. Об их женитьбе, которая состоялась в 2015 году, Илья узнал уже после смерти отца.

«Как я узнал, что они были в браке: когда я получил документы отца из 15-ой московской Филатовской больницы, открыл его паспорт и увидел там штамп».

Зоя Александровна никогда не шла на контакт с сыном супруга, а с 2016 года и вовсе стала его избегать под предлогом того, что Илья якобы её обидел. Но тот уверяет, что ни прямых, ни косвенных конфликтов у них не было.

«В последние полгода отец начал ставить наши встречи на то время, когда её (Зои) не было дома. Знакомые отца после его смерти рассказывали об аналогичных ситуациях. Зою видели лишь некоторые друзья отца, и то всего несколько раз».

Последний разговор Олега Борецкого с сыном состоялся за несколько дней до того, как актёр впал в кому.

«28 мая мне звонил папа в абсолютно нормальном расположении духа, мы поговорили, я ему передал гостинец через охрану во дворе, отец поблагодарил».

После этого звонка Олег Юрьевич перестал выходить на связь.

«Я звонил первого июня, он не взял трубку. Звонил второго числа, он снова не ответил. На третий день трубку подняла его жена и сказала, что отец в больнице, и она потом всё расскажет <...>

Я позвонил в справочную скорой помощи, и там мне сообщили, в какой больнице находился мой отец. Оказалось, он был доставлен в состоянии клинической смерти 1 июня. Был помещён в искусственную кому. Так и не приходя в сознание, 7 июня скончался».

Для Ильи это было совершенно неожиданно, ведь буквально в пятницу он слышал в трубке бодрый голос отца, а спустя выходные тот впал в кому. Однако этим череда странных стечений обстоятельств не закончилась.

После смерти Олега Борецкого Зоя Александровна уведомила Илью, что будет проведена кремация. Тот был крайне удивлён, ведь отец, избегающий темы смерти, однажды признался, что не хотел бы, чтобы его тело кремировали. Матвеевская также знала о том, что её супруг хочет быть захороненным традиционным способом.

Кроме того, Илья обнаружил в постели покойного отца простынь со следами крови, происхождение которых медики объяснить не смогли. Позже выяснилось, что покойный актёр пил препарат, который ему нельзя было принимать.

Была ещё одна неоднозначная деталь – Зоя Александровна разослала всем знакомым Олега Юрьевича уведомления о его смерти. Впоследствии Илья узнал, что друзья отца никакой информации не получали.

Но более всего странным в этой запутанной ситуации оказался вопрос с наследством и исчезновением вдовы актёра.

Семья Борецких владела двумя квартирами на Никитском бульваре и на Малой Дмитровке. В первой квартире жили бабушка и дедушка Ильи, она считалась родовым гнездом Борецких. Там хранилось множество семейных ценностей, среди которых были рукописи неопубликованного романа, подаренного деду Ильи Юрию Борецкому его близким другом Аркадием Стругацким.

Илья Борецкий в квартире на Никитском бульваре

Во второй квартире, которой владел Олег Юрьевич, проживал он сам вместе с супругой Зоей. После смерти отца это жильё также, как и квартира на Никитском бульваре, должно было стать собственностью Ильи, продолжателя рода Борецких. Однако этого не произошло.

«Обнаружилось завещание, написанное моим отцом от 22 января этого года. Согласно ему, всё имущество отец завещал своей жене. При этом в мае, буквально за неделю до смерти, я спросил у отца по поводу его вступления в наследство по бабушкиной квартире (на Никитском бульваре. Он сказал, что после окончания пандемии займётся оформлением передачи этой квартиры мне. О факте завещания он ничего не говорил, несмотря на то, что мы тесно общались».

Всё, что сейчас Илье известно о судьбе квартиры, так это то, что она сдаётся в аренду. Наследник семьи Борецких очень хочет сохранить семейные ценности, которые с таким трепетом оберегали его родственники.

«Последнее моё общение с Зоей было на 9 день после смерти отца. Я ей звонил по поводу даты закладки урны. Она сказала, что не знает, когда это будет <…> Пообещала позже сообщить точную дату. Потом она перестала выходить на связь. В день закладки урны 27 июня я позвонил знакомым отца и узнал, что всё уже состоялось. Меня никто не уведомил. Друзья отца рассказали, что Зоя сообщила о моём якобы нежелании присутствовать».

Матвеевская до сих пор игнорирует звонки и сообщения Ильи.

«У Зои Александровны и её семьи жилищный вопрос был решён. Сама Зоя жила в квартире на Павелецкой, её дочь с семьёй жила в отдельной квартире у станции метро «Октябрьская». Позже квартира на Павелецкой была продана для покупки дома в Израиле, куда переехала дочь Зои Александровны. Поэтому они — обеспеченная семья».

Илья написал заявление в Следственный комитет, сейчас по этому делу проводится проверка по факту смерти Олега Борецкого. Также сын покойного актёра готовит иск в суд.