В современных автомобилях установлено множество различных систем, среди них есть действительно полезные, а есть те, которые лучше не использовать. «Российская газета» рассказала, какие «полезные» системы в прямом смысле «убивают» двигатель авто.

Первым скрытым врагом называют систему «старт-стоп», которая обычно устанавливается в дорогих автомобилях с ценником от 1,5-2 миллионов рублей. Данная функция предназначена для автоматического выключения двигателя при остановке и запуске при нажатии на педаль газа. Целью данной системы является экономия топлива.

При этом не все знают, что при отключении двигателя отключается и масляный насос, а каждый запуск, особенно в холодный период, увеличивает нагрузку на трущиеся детали мотора. Как утверждают эксперты, все это ускоряет износ двигателя и провоцирует задиры на стенках цилиндров.

Ещё одной сомнительной системой является турбонаддув, который в "малолитражках" нередко не доживает и до 100 тысяч километров. Плюс к этому, современные турбины не только работают на сверхвысоких оборотах, но и нагреваются до температуры в 1000 градусов. Из-за этого повышается нагрузка на двигатель и снижается его производительность.

Третьим врагом двигателя стала современная система впрыска топлива, которая должна программно повышать обороты двигателя на холостом запуске и обеспечивать подачу уже обогащенного топлива даже без прогрева. Эксперты уверяют, что это только повышает нагрузку на двигатель и изнашивает шатунно-поршневую группу.

Последней вредной системой называют каталитический нейтрализатор (катализатор), призванный снизить вредные выбросы в атмосферу. Если агрегат повреждён или работает неправильно, его тонкостенные соты сокращаются, а мелкие керамические частицы могут попасть в цилиндры, поцарапать их стенки и в итоге вывести из строя весь двигатель, заключили эксперты.