"Спрос вырос на 15-20 процентов, а необходимого количества на хранении нет", — Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами.

Скидки отменяют, но спрос на автомобили вырос. Что произошло?
Из-за пандемии большинство автомобильных заводов остановили свою деятельность. Таким образом, образовались разрывы.

К октябрю на складах базировались 27.000 авто, но год назад их количество было в 2,5 раза больше, такие данные даёт сервис продажи Autospot.ru. Статистика другого сайта Auto.ru отмечает, что 90% рынка выделяют проблему дефицита новых машин.

Дорогое имущество люди раскупают в момент обесценивания валюты, а наша национальная валюта потеряла в этом году 30%.


Машины, которые приобретали граждане до начала вируса, были куплены по актуальным ценам прошлого года. Сейчас же в стоимость включены повышенный спрос, отсутствие нужных моделей на складе и девальвация.
Закономерно подорожали за август 38 марок легковых машин из 48. Не оказались в стороне и российские предприятия – «Лада» и «УАЗ», ведь они зависят от импортных деталей.

Вырос ценник и на б/у машины. Средняя стоимость стала выше на 8,5% относительно августа.

В автосалонах говорят ясно – ожидается скачок ещё на 2-3%. Экономисты спорят с этим утверждением и прогнозируют 5-10%. Вероятно, каким бы ни был процент, - главный удар придётся на бюджетный сегмент.
Таким образом, не раньше, чем через год, результат придёт в показатели только ещё 2019-го.