Более половины школьных рюкзаков, продающихся в России, не соответствуют требованиям законодательства. Причем качество часто не зависит от цены. Об этом сообщает ТАСС.

Роскачество проверило 20 торговых марок школьных рюкзаков отечественных и китайских производителей стоимостью до 10 тысяч рублей из ассортимента популярных торговых площадок, таких как Ozon, Wildberries, Яндекс, и магазинов "Детский мир" и Gulliver. Контроль качества проводился по основным критериям: уровень токсичности, присутствие выраженного запаха, устойчивость окраски и наличие травмоопасной фурнитуры. 

"55% рюкзаков из 20 исследованных моделей имели какие-либо нарушения требований законодательства. В основном нарушения связаны с недостаточной информацией в маркировке (не указан возраст) и несоответствием параметров рюкзака заявленному возрасту", - говорится в тексте исследования.

По результатам проверки лучшими оказались школьные рюкзаки китайских марок Erhaft и Herlitz. Также с минимальными замечаниями соответствуют требованиям и стандартам ранцы российских производителей Grizzly и ErichKrause.

У изделий семи торговых марок не выдержаны стандарты Роскачества. Так на рюкзаках компаний Nikkinanaomi, Berlingo, Upixel, Lego, Like me, Corsa не указано, какому возрасту соответствует изделие. Заплечные сумки производителей 1 School, Across и Lego не имеют анатомической спинки и превышают допустимую законодательством массу изделия для учащихся начальной и средней школы. По регламенту вес рюкзаков для младших школьников (6-10 лет) не должен превышать 700 г, для для учащихся средних (11-14 лет) и старших классов (15-18 лет) - не более 1 000 г. Высота рюкзаков, предназначенных  для младших школьников, должна быть от 30 до 36 см, а ширина - 6-10 см. Не соответствуют стандартным размерам рюкзаки Acoola, Belmil, Across и 1 School. Подходит ранец по размеру ребенку или нет, легко определить на глаз. Рюкзак не должен быть ниже талии и шире плеч ребенка.

Специалисты Роскачества рекомендуют покупать школьные рюкзаки, на этикетке которых указано назначение изделия, например "школьный" или "ученический", и возраст, для которого предназначен товар.