В скором времени на Ямале будут проводиться испытания нового тяжелого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». В разработке автомобиля участвовали команда специалистов из КамАЗа, МГТУ им. Баумана и Московского политехнического университета, информирует RT.

Для мероприятий было собрано два опытных образца с колесными формулами 6х6 и 8х8. Вездеходы базируются на особо прочной шарнирно-сочлененной раме. В движение новые автомобили приводит 12,0-литровый силовой дизельный агрегат КамАЗ P6 с отдачей в 450 лошадиных сил с одноступенчатым турбонаддувом.

Данный двигатель работает в паре с гидромеханической шестиступенчатой АКПП. Чтобы пробираться по самым сложным участкам, автомобиль оснащён лебедкой, шноркелем, а вышеупомянутая шарнирно-сочлененная рама поможет застрявшему автомобилю самостоятельно вытянуть себя из препятствий.

Максимальная скорость вездехода ограничена 50 км/ч, однако при этом он может преодолеть брод глубиной 1,8 метра и перевозить грузы весом до 16 тонн в болотистой местности, снежных сугробах, а также тяжелом бездорожье Арктики.