Глава Министерства иностранных дел России Сергей Ларов заявил, что Россия никогда не говорила о том, что Турция является её стратегическим союзником.

"Мы никогда не квалифицировали Турцию как нашего стратегического союзника, это партнер, очень тесный",

- сказал Лавров в интервью российским радиостанциям.

Как Лавров пояснил, это партнерство во множестве направлений имеет стратегический характер. Действительно, Россия работает с Турцией в Сирии, также Россия старается помочь в попытках уладить кризис в Ливии. Турция в свою очередь стремиться продвинуть свои интересы в данном регионе.

По словам министра, главное условие, чтобы эти действия были точно в рамках закона и легитимности. Неважно, будь то Турция или Иран, Объединенные Арабские Эмираты или, например, Катар. Известно, что множество стран имеют свои интересы в данном регионе.

Сергей Лавров также подчеркнул, что данная легитимность и законность была достигнута. Невзирая на то, что вооруженные силы Турции присутствуют на сирийских территориях без официального разрешения на то законного правительства и главы государства Башара Асада, президент и правительство поддержали «астанинский» формат по урегулированию в Сирийской Арабской Республике.

Лавров подчеркнул, что власти Сирии заинтересованы в сотрудничестве по выполнению инициатив, выдвигаемых тройкой "астанинских" гарантов в лице Турции, России и Ирана. В данном ключе сотрудничество эти трех стран имеет ключевую роль. Министр подчеркнул, что именно благодаря этому сотрудничеству удалось уменьшить территории подконтрольные террористам.