Эксперты издания «За рулём» подготовили материал на тему утильсбора и рассказали, сколько российские автомобилисты переплачивают за новые авто.

Впервые сбор был введен в 2012 году. Тогда это была фиксированная сумма денег, которую уплачивал импортер при ввозе авто, в размере от 20 тысяч рублей для «легковушек» до 150 тысяч для грузовиков. Потом эта сумма умножалась на коэффициент в зависимости от различных характеристик машины.

Спустя время ситуация в России поменялась, и водителей обязали платить утильсбор тоже.

«Сборы за утилизацию с тех пор несколько раз увеличивались и сегодня доходят до 20% от общего объема автомобильного рынка в России, выраженного в деньгах!», - пишут в издании «За рулём».

Эксперты добавили, что с учетом необходимости платить за НДС, утильсбор и другие налоги, стоимость авто для покупателя вырастает в 2 раза.

По словам специалистов, главным вопросом, на которой нет ответа, остается то, по какой причине покупателю не возвращают сумму утильсбора при изъявлении желания утилизировать машину за свой счёт.

По мнению специалистов, государству необходимо пересмотреть налоговую ставку и «поделиться с автомобилистами хотя бы частью денег с утильсбора».