Эксперты издания "За рулем" сравнили две абсолютно разные машины — новую Lada Vesta SW Cross и подержанную BMW X1. В ходе проверки они выделили слабые места каждого автомобиля и объяснили, какой лучше приобрести. Оба авто стоят примерно 1,2 миллиона рублей.

Первое, что проверили эксперты, — это управляемость авто. Несмотря на завышенный клиренс Лада Веста точно следует всем движениям руля. Такой же управляемостью может похвастаться и немецкий автомобиль.

Прочность ходовой части оказалась лучше у российской машины. На наших дорогах не каждая подвеска проедет тысячи километров. Ходовая на Ладе Весте хорошо держит удары. У BMW есть несколько слабых мест — стойки переднего стабилизатора (замена каждые 100 тыс. км) и сайлент-блоки задних нижних рычагов.

Перед покупкой эксперты советуют проверить двигатели автомобиля. Лада Веста с мотором H4M мощностью 113 л.с. достаточно хорошо разгоняется на дороге. BMW с дизельным двигателем N47, мощность которого 184 л.с., также хорош на дороге.

Отмечается экономичность немецкого автомобиля. На 100 км он "ест" 7 литров. Лада Веста — 8,5 л. Стоимость дизеля и АИ-92 примерно одинаковая.

У BMW есть слабое место — низкий ресурс цепи привода ГРМ. Также не очень долго служат цепи накаливания. Еще одна "болячка" — резиновый демпфер шкива коленвала, который может треснуть и развалиться.

Коробки передач у обоих автомобилей не отличаются надежностью. Вариатор на Ладе постоянно ломается. При чем это происходит в неожиданный момент. Замена стоит дорого.

Эксперты советуют сначала понять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если важен комфорт, то лучше взять BMW X1.