Российские автоэксперты разрушили пять главных мифов о механической коробке передач.

Так, например, многие автомобилисты убеждены, что МКПП дешевле в эксплуатации. Однако это не совсем так, поскольку замена "механики" должна производиться каждые 140 пройденных километров, а это весьма затратная процедура, так как современные механические "коробки" чаще всего используют дорогостоящие двухмассовые маховики.

Также бытует мнение, что в механической коробке не нужно производить замену масла. Однако это суждение опять же ошибочно. Масло необходимо менять, хоть и немного чаще, чем в случае с "автоматом".

Еще один миф - меньший расход топлива. Действительно, "механика" более экономична, но несущественно. Все зависит от манеры езды автомобилиста. В общем случае современные МКПП, как и АКПП, нельзя назвать экономичными.

Надежность механической коробки также считается гораздо более высокой. На деле же, основные компоненты "механики" подвергаются сильному износу, поэтому нужно производить их замену каждые 130 км.

И последнее - многие автолюбители считают, что МКПП наиболее перспективна с точки зрения развития технологий. На самом же деле эволюция механической трансмиссии, кажется, достигла своего предела. Более перспективной является двухдисковая роботизированная коробка.