Никаких бесплатных услуг ЖКХ фактически нет – жильцы платят за всё, что делает управляющая компания. Но немногие знают, что часть услуг, за которые платят жильцы, уже учтены в обязанностях компании и оплачены. Об этом рассказал гендиректор ПАО "Городские инновационные технологии" Сергей Минко в беседе с агентством «Прайм».

В первую очередь это касается всего, что находится вне квартир – уборка, ремонт лестничной клетки и придомовой территории, а также чердаков и подвалов – всё это является зоной ответственности УК и включено в квитанции.

При этом необходимо понимать, что обязанности управляющей компании ограничены тарифами и утвержденным заранее планом текущего ремонта.

“То есть, возможно, в вашем подъезде и нужно поменять окна и, действительно, это обязанность управляющей компании, но сделает она это только тогда, когда соберет необходимые деньги по тарифу текущего ремонта и только в рамках утверждаемого на год вперед плана ремонта. Поэтому жителям необходимо активно взаимодействовать с управляющими компаниями при формировании этого плана”, 
- убежден эксперт.

К общедомовому имуществу также относятся и некоторые предметы внутри квартир – батареи, вентиляция, водоотведение, газовые трубы до вентиля. Ремонтировать их менять их на новые управляющая компания обязано бесплатно, так как это учтено в тарифах. Однако решать, какую батарею устанавливать, будет тоже УК.

Все эти нюансы прописаны в договоре жильцов и УК, который заключается после общего собрания, но большинство граждан никогда не читали или даже не видели этого договора. Минко заключил, что, возможно, стоит прочитать этот документ и открыть для себя новые «бесплатные» возможности.