Минпромторг увеличил перечень «роскошных автомобилей», куда неожиданно для общества автомобилистов вошли и доступные кроссоверы. Теперь каждая 10-й новая «легковушка» может быть облагаема «налогом на роскошь». Как это может повлиять на отечественный авторынок, рассказали главные российские автодилеры.

«Так называемый «налог на роскошь» с 200 моделей (с начала введения в 2014 году) вырос почти до 1400 в 2021-м. Конечно, считаем, что наличие теперь в списке «роскоши» автомобилей масс-бренда как минимум странным», - сообщил Вячеслав Зубарев, президент Ассоциации РОАД в интервью агентству «Автостат».

Он добавил, что владельцы автомобилей массового сегмента довольно чувствительны к допрасходам, в отличие от собственников машин премиум- и люкс-сегмента.

Также Зубарев отметил, что рынок авто быстро растёт, поэтому его организация выступает с инициативой в госструктуры повысить порог с 3-х до 5 мнл рублей на машины, попадающие под «налог на роскошь». 

Другой эксперт Алексей Ермилов высказал похожую точку зрения о том, как начал меняться российский авторынок после изменений в перечне «роскошных авто».

«Цены на автомобили в 2020 году выросли в среднем на 13% <…> Соответственно, в денежном эквиваленте цены выросли довольно ощутимо и порог в 3 млн рублей перешагнули уже некоторые модели массовых брендов, особенно в топовых комплектациях. При этом клиенты массового сегмента намного больше внимания уделяют стоимости владения автомобилем, чем клиенты премиума, и для них добавление «налога на роскошь» к автомобилю, который и так вырос в цене, может стать решающим фактором в пользу выбора более доступного варианта», - рассказал директор департамента маркетинга в ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.