Водители вынуждены переходить на более дешевый и доступный 92-й бензин из-за нестабильности на рынке топлива и резкие скачки цен на АИ-95.
Издание "Аргументы и Факты" рассказало, чем это грозит автомобилю. По словам экспертов, автомобильный парк в России на 70 процентов состоит из старых отечественных автомобилей, которые "заточены" под потребление девяносто второго бензина, но в последнее время в стране появилось достаточное количество иномарок.
Эксперт посоветовал посмотреть требования к топливу на внутренней стороне лючка бензобака. Если там рекомендовано заливать АИ-95, то не стоит покупать топливо с низким октановым числом.
Однако, если на лючке бензобака указано min 92, также не стоит ездить на таком бензине постоянно. К таким авто относятся популярные Hyundai Solaris и Kia Rio, Renault Duster и Arkana и многие китайские модели с турбоагрегатами.
"Низкооктановый бензин плох тем, что у высоконагруженных моторов может спровоцировать эффект детонаций, то есть преждевременного воспламенения топлива при цикле сжатия. После подрыва топлива в момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки, волна бьет ему в противоход, препятствует движению, из-за чего падает мощность мотора и его отдача. Из-за детонации на стенках цилиндров появляются задиры, оплавляются поршни, залегают кольца и пригорают клапаны", – рассказал эксперт.
Современные двигатели оснащены защитой от детонации, но полной гарантии на ее срабатывание не дается. Эксперты АиФ рекомендуют ездить в спокойном режиме при переходе на 92-й бензин.