Активисты обвинили табачную компанию Philip Morris International (PMI) в попытке манипулировать научными исследованиями с целью увеличения своей прибыли.
Утечка документов PMI и ее японского подразделения раскрыла планы по оказанию влияния на политиков, медицинских работников и Олимпийские игры в Токио в 2020 году в рамках маркетинговой стратегии, направленной на привлечение некурящих к их табачной продукции IQOS.
Япония, ключевой рынок для запуска IQOS, выразила опасения, что PMI может использовать аналогичную тактику в других странах. Исследователи из Исследовательской группы по борьбе против табака Университета Бата провели исследование, в ходе которого выяснилось, что PMI финансировала исследовательский проект по прекращению курения в Университете Киото через третью сторону, не раскрывая публично своего участия.
Кроме того, из внутренних электронных писем японского филиала следует, что они платили около 20000 фунтов стерлингов в месяц консалтинговой фирме по естественным наукам FTI-Innovations за продвижение своих продуктов и исследований на академических мероприятиях, сохраняя это соглашение в тайне.
Софи Брэннелл, соавтор исследования, осудила практику манипулирования научными исследованиями с целью получения финансовой выгоды, призвав к реформе финансирования исследований в области табака и управления ими, чтобы защитить науку от неправомерного влияния корпораций.
В отдельном отчете Stop, организации, занимающейся мониторингом табачной промышленности, утверждалось, что PMI (компания, стоящая за IQOS), посредством лоббистских усилий пыталась получить разрешение на использование IQOS в помещениях, свободных от табачного дыма, ориентируясь на различные организации, включая медицинские и гостиничные, а также японские пожарные и агентства по управлению чрезвычайными ситуациями, основанные на просочившихся документах.
Хорхе Алдей, директор Stop, выразил обеспокоенность действиями PMI, отметив, что эти действия противоречат заявлениям компании о том, что IQOS предназначен только для взрослых курильщиков. Он подчеркнул необходимость обсуждения влияния продуктов PMI на потребителей и общество в целом.
Представитель PMI отверг обвинения, заявив, что они являются очередной атакой на их компанию, и подчеркнул важность понимания влияния их продуктов на пользователей и общество.
Источник: The Guardian.