УАЗ СГР, советский и российский электрифицированный автомобиль, известный как "буханка", предлагает множество преимуществ по сравнению с популярной моделью Tesla. Об этом сообщил глава ассоциации развития электротранспорта "Рустрансэлектрот" Михаил Демурия в комментарии порталу "Подъем".
Он отметил, что "буханка" может вместить до девяти человек, обладает превосходной проходимостью и имеет грузоподъемность до одной тонны, что делает ее отличным выбором.
Демурия также подчеркнул, что расход электроэнергии у обоих автомобилей одинаков, но стоимость обновленной "буханки" в четыре раза ниже, что делает ее более доступной для потребителей. Еще одним преимуществом российской разработки является возможность зарядки от любых розеток. Полная зарядка у домашней розетки займет 12 часов, в то время как от промышленных зарядных станций она занимает всего 3,5 часа.
Помимо этого, планируется выпускать различные модификации "электробуханки", включая версию с панорамной стеклянной крышей, коммунальные и очистительные машины, а также грузовики. Для грузовой модели будет использоваться база "головастика", который является модификацией "буханки" с кабиной от УАЗа и кузовом.
Разработкой "электробуханки" занимается крымское предприятие "Элькафа", которое в 2022 году выиграло федеральный грант на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию литий-ионной аккумуляторной батареи с высокой степенью локализации для коммунальных электромобилей и другой автомобильной техники.