Несостоявшийся инженер: чему режиссер Сергей Эйзенштейн научил Спилберга и Копполу

Фото: rusopedia.rt.com

Создателю современного киноязыка Сергею Эйзенштейну исполняется 125 лет со дня рождения российского гения. Эйзенштейн дружил с Чаплиным и Диснеем, его цитировали в собственных картинах Фрэнсис Форд Коппола, Альфред Хичкок, Стивен Спилберг. Об этом сообщают РИА Новости.

Единственный наследник богатых родителей с детства увлекался карикатурами и фотографией. Однако, родители готовили Эйзенштейна к будущему инженера. В 1918 году после призыва в Красную Армию, Эйзенштейн, занимаясь строительством укреплений, параллельно выступал в спектаклях и создавал декорации для них. По словам Эйзенштейна, благодаря революции он смог определиться с будущей профессией режиссёра.

Слава к режиссеру пришла с исполнением госзаказа к 20-летию революции 1905 года - созданием фильма «Броненосец Потемкин». Фильм, который сделал режиссёра знаменитым, был снят без декораций и знаменитых актеров.

После оглушительного успеха «Потемкина» Сталин разрешил Эйзенштейну показать фильм всему миру. В Европе работами юного режиссера восхищались Жан Кокто, Марлен Дитрих, Теодор Драйзер, Уолт Дисней.

Основной вклад Эйзенштейна в советский и мировой кинематограф стало создание метода «монтаж аттракционов», который и сейчас используется в кино.

В работах многих западных режиссёров прослеживается влияние искусства монтажа Эйзенштейна. Эпизод со расстрелом в Потемкинской лестнице, где катится коляска, неоднократно цитировали Коппола в «Крестном отце». В световых эффектах в «Списке Шиндлера» Стивена Спилберга тоже заметно использование новаторства Эйзенштейна.

 

Подписывайтесь на Ctnews.ru в Telegram, ВКонтакте