Какие перспективы имеются на рынке РФ у китайских автомобилей, и имеется ли шанс у отечественных автогигантов остаться в лидерах – такие вопросы обсудил «АиФ» с представителями отрасли.
Несмотря на наплыв авто китайского производства, российских АвтоВАЗ удерживает лидерские позиции на отечественном рынке, отметили эксперты.
По итогам первых девяти месяцев этого года суммарная доля автомобильных марок КНР на российском рынке составила 53%, однако и Lada не отстает, занимая 32% доли от всех продаж машин в стране.
«Есть проблемы, связанные с непонятностью в обслуживании таких автомобилей. И, конечно, мы видим, что цена взлетела совершенно непрогнозируемо. Это заставляет задуматься о возможности покупки автомобиля в принципе», — рассказал зампредседателя Комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов.
Эксперт в автомобильной сфере Сергей Удалов озвучил вывод о том, что китайские машины достаточно насытили авторынок РФ, но пока этого недостаточно для закрытия всех потребностей россиян после ухода из страны западных марок.
«Дефицит есть на те китайские автомобили, по которым не до конца отлажена логистика. Например, не на все модели Changan и Geely удовлетворен спрос. На них не отлажены регулярные поставки», — сказал он.