С момента первого выхода на экраны «Иронии судьбы» прошло уже 48 лет, а эта картина до сих пор остается главным новогодним фильмом для миллионов россиян. Сегодня ленту сложно представить без Барбары Брыльски и Андрея Мягкова, а ведь этих актеров в фильме могло и не быть. Об этом сообщает Sport24.ru.
Мало кто знает, но во время кастинга главными претендентами на роль были звездные актеры того времени — Людмила Гурченко и Андрей Миронов. Но Эльдар Рязанов посчитал этот вариант не самым удачным.
Кто мог сыграть Женю Лукашина?
Скромнягу Женю Лукашина в исполнении секс-символа тех лет Андрея Миронова представить сложно, но актер претендовал на роль. Его кандидатуру отверг режиссер, предложив актеру роль Ипполита. От этого предложения отказался уже сам Миронов.
Лукашина мог сыграть Олег Даль, Петр Вельяминов, Станислав Любшин. Андрея Мягкова режиссер рассматривал без особой надежды, но на кинопробах актер его покорил.
«Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью», — признавался Рязанов.
Кто мог сыграть Надю Шевелеву?
Актрису на главную женскую роль Рязанов выбирал из Светланы Немоляевой, Алисы Фрейндлих и Людмилы Гурченко. Гурченко приходила пробы в паре с Андреем Мироновым. Режиссер посчитал, что в столь яркой звезде советского кино зрители не смогут увидеть застенчивую Надю.
«Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы», — вспоминал Рязанов.
Для Светланы Немоляевой режиссер перепробовал шесть разных образов Нади, но все было мимо. От Фрейндлих Рязанов отказался из-за ее специфической внешности. Он искал более очаровательную и привлекательную актрису, в которую можно влюбиться за одну ночь.
Барбару Брыльску режиссер видел в культовом польском фильме «Анатомия любви» и решил сам пригласить актрису на роль в«Иронии судьбы».
«Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах; в ней угадывалась, как это ни странно, подлинно ленинградская интеллигентность, она подходила по возрасту — годы актрисы и героини совпадали (по 34)», — восхищался полячкой Рязанов.