Марк Бениофф «трубит в рог Герольда» или Здравствуй, Web 3.0

Alexander Smychnikov
30 сентября 2008
Категория:
Марк Бениофф «трубит в рог Герольда» или Здравствуй, Web 3.0

Salesforce.com провели в Лондоне свою первую европейскую конференцию DreamForce. Безусловно, это не первый «визит» компании в Европу, но первое полномасштабное событие, которое можно смело заносить в разряд всемирных конференций DreamForce. На ней побывало более 2,5 тысяч посетителей и участников. Проводилось сие знаменательное событие в центре Сити, финансового центра Лондона, в конференц-центре Barbican. И именно здесь более двух часов Марк Бениофф, исполнительный и коммерческий директор компании Salesforce.com, общался с аудиторией (такие «марафоны» давно не редкость для тех, кто знаком с более ранними конференциями DreamForce).

Именно на Лондоне остановил свой выбор г-н Бениофф, чтобы торжественно презентовать Web 3.0, технологию очень тесно связанную с парадигмой платформа-как-сервис, которую пропагандируют Salesforce.

Если Web 1.0 были направлены на предоставление доступа к информации, Web 2.0 позволяет публиковать собственную структурированную информацию, то Web 3.0 – технология направленная на предоставлении возможности улучшения и модернизации инфраструктуры веб-решений.

«Мы мыслим в формате Web 3.0. Это эра платформ» - отметил г-н Бениофф, представляя платформу Force.com вместе с Google App Engine, Amazon Web Services и Facebook в качестве примера развития концепции нового поколения технологий. «Теперь платформа – это некий черный ящик, облако. Пришло время сделать выбор. Или вы будете по старинке писать ночами код, или вы перенесете разработку и поддержку ваших приложений на это «облако». Это абсолютно новый способ разработки приложений»

Одним из наиболее ярких заявлений г-на Марка было отрицание того, что платформа, представленная Salesforce.com, едина и должна использоваться обязательно. В ходе презентации на одном из слайдов были показаны логотипы 21-ой компании, которая предоставляет «платформу-как-услугу». Г-н Бениофф заметил, что эти платформы «обслуживают» разные рынки и предназначены для разных разработчиков. «Facebook – для клиента, Amazon – для LAMP разработчиков, Google App Engine – для Python разработчиков. А Force.com предназначена для корпоративного рынка.»

Это явные изменения в поведенческой и рыночной стратегии производителей, которые отталкивают концепцию, по которой в свое время действовал Microsoft, монопольно захватывая рынок со своей Windows платформой для настольных компьютеров. Здесь же упор делается на развитие самой концепции и простоте комбинации разнообразных платформ в Интернете, к примеру, объединив функциональные возможности Facebook и Force.com. «В отличии от былых времен, когда вы были жестко привязаны к определенной платформе, отныне у вас намного больше возможностей и свободы».

Но с другой стороны, публично рассказав об отличиях парадигмы «платформа-как-услуга» от монополии на рынке, Salesforce должны быть готовы подтвердить свое лидерство в этой области. На сегодняшний день это подтверждается многочисленными исследованиями, в том числе и проведенными Gartner. В своем отчете Gartner называет платформу не PaaS (Platform-as-a-Service), а APaaS (Application Platform-as-a-Service), делая ударение на конкретном использовании платформы для разработки. В любом случае, по их словам, именно Force.com – лидер рынка и никто даже близко еще не подобрался к ней, чтобы составить настоящую конкуренцию.

Как бы в подтверждение всему вышесказанному в ходе этой же конференции Dreamforce.com британские разработчики финансового программного обеспечения CODA запускают CODA2Go, корпоративное финансовое программное обеспечение, построенное на базе платформы Force.com. Представлял решение исполнительный директор Джереми Роше (Jeremy Roche).

Закончим наш небольшой обзор цифрами, которые г-н Бениофф озвучил в ходе презентации. Прибыли компании в Европе составили 150 млн. долларов США (по миру 850). Самый крупный клиент в Европе – Misys, у него более 57 тысяч клиентских подписок. У компании уже более 41000 клиентов и 7000 вендоров-партнеров.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Триумф Web 2.5

    Не так давно, компания Intuit, разработчик программного обеспечения, которая известна своими...

  2. Как придать эффект «социальности» Oracle с помощью CRM?

    На фоне бума социализации во всемирной сети, наполненной блоггерами, социальными сетями, чатами...

  3. Наступление Web 2.0

    Накануне самой крупной конференции и выставки в области Интернет этого года O’Reilly’s Web 2.0,...

  4. Интеграция CRM приложений с помощью Веб сервисов

    В последнее время, производители решений в области интеграции корпоративных приложений смогли...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. AT Consulting

    http://www.at-consulting.ru

    SAP, Oracle, IBM, Amdocs, Siebel

    AT Consulting