Триумф Web 2.5

Alexander Smychnikov
30 ноября 2009
Категория:
Триумф Web 2.5
Не так давно, компания Intuit, разработчик программного обеспечения, которая известна своими продуктами Quicken и TurboTax, согласилась заплатить 170 миллионов долларов за Mint.com, молодую начинающую компанию, которая предлагает инструментарий, позволяющий пользователям управлять своими персональными финансами онлайн.

Многие критики говорят о том, что тенденция поглощения подобных начинаний «гиблое» дело для компаний, которые выходят на рынок со своими инновационными идеями. По сути, такой шаг сводит на нет здоровую конкуренцию на рынке. Более того, по статистике весьма интересные и нужные для развития рынка и технологий идеи просто пропадают со временем, потому как для того, чтобы их развивать необходимы средства, которые поглотивший инициативную команду «гигант» просто не хочет выделять. Но несмотря ни на что, эта сделка показывает ценность новой бизнес модели, которая появляется на рынке.  Можно даже сказать, что продажа Mint.com – первая сделка по поглощению Web 2.5 компании.

Web 2.0 ассоциируется у нас с целым поколением компаний, которые построили портфель своих услуг «на обломках» Web 1.0. В 90-е, миллиарды долларов были потрачены на построение физической (оптоволоконные линии, серверные фермы, платежные системы, разработка программного обеспечения) и интеллектуальной (маркетинг, продвижение, активная реклама) инфраструктуры для онлайн бизнеса. Многие из этих компаний просто «прогорели». Но они оставили хорошее наследство, оставили идеи того, как можно создать хорошо масштабируемые решения, нужные пользователям и такие, которые не требуют значительных инвестиций для развертывания. Из этого выросли YouTube, MySpace, Facebook, Skype, Twitter, Salesforce.com, разнооборазные блоги и Google.

Первое поколение «дот-ком» (от английского «.com» - окончания доменных имен Интернет сайтов, которые представляли коммерческие структуры в сети) вложило довольно серьезные средства в свое становление на рынке. Это касалось раскрутки, рекламы, создания узнаваемых брендов, не говоря уже о разработки самих продуктов, работе консультантов и аналитиков. Но что интересно, что компании, которые опирались на инфраструктурные решения в вопросах предоставления сервисов пользователям, теперь отходят в прошлое. Сервисы, которые сегодня предоставляются онлайн коммерцией – практически в полном объеме бесплатные. То есть, на сегодня появились компании, которые придумали, как заработать, предоставляя бесплатные услуги посредством интернет. Это новое поколение, которое смело можно назвать Web 2.5.
За одним из круглых столов, директор по маркетингу Mint.com, Донна Уэллс (Donna Wells) отметила, что у нее не было никогда крупного бюджета на маркетинговую деятельность.

Mint.com развился с нуля до 1,5 миллионов пользователей за 2 года без какой либо серьезной маркетинговой кампании. Вместо того, чтобы платить деньги за раскрутку в поисковых системах, они пошли более продвинутым путем – распространяли информацию о себе в социальных сетях и с помощью других популярных средств коммуникации.

Mint.com, компания, которая советует клиентам как распорядится своими деньгами, сама экономит не меньше них. К примеру, Интернет сайт и блог работают на бесплатной платформе Wordpress. Для анализа трафика, определения рейтинга записей и других задач, необходимых для ведения онлайн бизнеса используются аналитические инструменты Google (бесплатные и довольно простые).

Mint.com умудрились получить выгоду как от сдвига мышления в культурном восприятии пользователей сети, так и от технологического восприятия. Во времена, когда каждая копейка на счету, компания предложила сервис по управлению своими финансами. Компания великолепно вышла на рынок, чем и достигла серьезных результатов.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Как придать эффект «социальности» Oracle с помощью CRM?

    На фоне бума социализации во всемирной сети, наполненной блоггерами, социальными сетями, чатами...

  2. Марк Бениофф «трубит в рог Герольда» или Здравствуй, Web 3.0

    Salesforce.com провели в Лондоне свою первую европейскую конференцию DreamForce. Безусловно, это...

  3. Наступление Web 2.0

    Накануне самой крупной конференции и выставки в области Интернет этого года O’Reilly’s Web 2.0,...

  4. Интеграция CRM приложений с помощью Веб сервисов

    В последнее время, производители решений в области интеграции корпоративных приложений смогли...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Открытые технологии

    http://www.ot.ru

    ИТ-консалтинг, предпроектное обследование, формирование технического задания, разработка документации. Телекоммуникации, Топливно-энергетический комплекс, Финансовый сектор, Металлургия, Химическая промышленность, Машиностроение, Торговля

    Открытые технологии