Интернет не радует? А почему?

Alexander Smychnikov
6 февраля 2009
Интернет не радует? А почему?
Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда вы в последний раз видели сайт с хорошим дизайном? Не в смысле красивый и радующий глаз, но и легкий в использовании, с удобными меню. Вспомните, когда вы в последний раз ворчали по поводу того, что неудобно ходить по сайту, что за меню и тому подобное? Вот-вот. Недавно, верно?

К сожалению, положительных ответов на первый вопрос намного меньше, чем на второй. Но факты говорят сами за себя. Миллионы пользователей всемирной паутины, и мы с вами в том числе, тратят впустую массу времени из-за «недружелюбности» многих сайтов. Правда в том, что дизайн сайтов далек от приятного, архитектура же хромает еще больше.

Главное, что найти логическое объяснение такой ситуации просто невозможно. В сфере Веб дизайна работает масса талантливых людей, да и сама сфера достаточно зрелая, прошла через многое. На сегодняшний день даже гигантские корпорации поняли, что хорошо продуманный и реализованный Веб сайт очень важен для компании, что опять подняло бюджеты на Веб дизайн и проектирование сайтов. Теперь подведем итоги. Внимание есть? Есть. Опыт есть? Есть. Деньги есть? Есть. Так в чем же дело? Почему у большинства сайтов дизайн и архитектура столь плохи?

1.Это сложно. Дизайн и создание архитектуры чего угодно – процесс сложный и Веб дизайн явно не исключение. Во-первых, несмотря на становление и развитие этой области, правил и инструкций очень мало. Если сравнить, к примеру, с архитектурой. Все правила, в основном, взяты из правил печати. С другой стороны технологии изменяются так быстро, что Веб дизайнеры просто не успевают заменять старые функции новыми. Если говорить откровенно, то отсутствие сводов правил, шаблонов, аксиом в Веб дизайне приводит к тому, что и оценить сайт невозможно. Ведь нет критериев «хороших» или «плохих» сайтов.

Еще одним фактором является тот факт, что системные архитекторы и дизайнеры не имеют возможности контролировать свой продукт в дальнейшем. Будут сайт смотреть на экране монитора или мобильного телефона? Будет это Mac или PC? Ведь даже шрифт на Mac и PC может выглядеть по-разному. На одном компьютере привлекательно, на втором – уродливо.

Еще есть тип браузера, разрешение экрана, цвета, оттенки экрана, калибровка, все это вне зоны влияния дизайнера. Но не надо им так сочувствовать, как вы уже собрались делать. Они сами зачастую не задумываются о тестировании своей работы. Показывают ее клиентам на навороченных ноутбуках, а то, как сайт будет выглядеть – лучше посмотреть на стареньком трубковом мониторе в ближайшем интернет-кафе.

2. Чересчур перегружено флеш анимацией. Too flash by half. Одной из наиболее вредных привычек Веб дизайнеров является «восхваление» сайтов, переполненных флеш анимацией. Наверное, у каждого из нас был случай, когда мы закрывали сайт по причине того, что заблудились в бесконечных и раздражающих анимационных меню и страницах. Но это Flash. Это было можно в 90-х, но не сейчас.

По иронии судьбы, немодный Flash до сих пор популярен в индустрии моды. Основные заказчики «флешовых сайтов» - крупные мировые бренды. Chanel, Dior, Lanvin, Stella McCartney и Louis Vuitton – все эти бренды имеют немодные Flash анимированные сайты. В основном это вызвано тем, что такие марки тратят много денег и времени на создание своих рекламных материалов. Они получаются просто на загляденье. Соответственно сайты таких компаний – это интерпретация рекламных материалов, грубо говоря, их структурированное размещение в Интернет.

3. Много – не всегда значит «хорошо». Часто сайты наполняют информацией просто ради ее количества. Это приводит к тому, что в поиске нужной вам строки вы перерываете ворох ненужных данных. Заблуждение, что чем больше на сайте всего написано и размещено, тем больше будет посетителей на нем, к сожалению, довольно распространено. Ведь все, к чему приводит такой подход, это сбитые с толку посетители Интернет ресурса. Главное ведь не объем информации, а объем полезной информации!

4. Навигация. Навигация, которая часто не позволяет вам увидеть или найти то, что вы ищете. Хорошо спроектированный Интернет сайт должен быть спроектирован и продуман настолько, чтобы вы интуитивно могли им пользоваться. Одним из наиболее ярких примеров положительного опыта в создании сайтов - Google Maps. Многие сходятся во мнении, что это прекрасная работа, которая позволяет даже человеку, который впервые им пользуется, чувствовать себя комфортно и уверенно. Чем лучше спроектирована навигация по сайту – тем легче им пользоваться. Это тоже самое, что меню в вашем мобильном. К примеру, есть любители Nokia, а есть Sony Ericsson. Это примеры разных подходов к построению меню навигации. Здесь все зависит от привычки. Если я всегда пользовался Nokia, то мой бывший однокурсник просто не мог найти в моем телефоне ничего, потому что привык (и является) ярым приверженцем SE. Так и Веб сайты, могут быть удобны не всем, но интуитивно, после получаса работы на сайте, я должен чувствовать себя уютно, а не тыкаться вслепую.

Причиной тому, что навигация не всегда радует, может быть «разделение труда». Над созданием этого элемента работает команда специалистов. Как минимум, дизайнер, который создает визуальную оболочку, и эксперт в области опыта клиентов, которые будет отвечать непосредственно за проектирование навигации. Это далеко не полный список специалистов, которые могут работать в данном направлении, но и двух людей достаточно, чтобы запутать друг друга.

5. Печатать или не печатать. Иногда складывается такое впечатление, что архитекторы и дизайнеры сайтов так увлекаются понятием «экран», что забывают о том, что иногда люди еще и выводят некоторые страницы с их сайтов на печать. Причем своим видением сайтов, а соответственно и структурой последних, они скоро и пользователей отучат от печати информации на бумаге.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. Безопасность в облаке зависит от закона

    Сила и ценность облачных вычислений, особенно в долгосрочной перспективе развития публичных...

  2. Автоматизация любых бизнес процессов. Подпись: Salesforce

    Недавно мир увидел новую возможность, предоставляемую  Salesforce.com, которая позволяет...

  3. Salesforce.com и Cisco. Партнерство ради улучшения обслуживания клиентов

    Сервисы Service Cloud 2 компании

  4. Cisco and Salesforce.com предлагают услуги для call-центров

    Cisco Systems Inc. и Salesforce.com Inc. объединились для продвижения на рынке новых услуг для...

  5. Почему вы должны разрешить существовать вашему отделу? Служба спасения для проектных отделов

    Проектный отдел может привлекать много нежелательного внимания в момент, когда компания...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. ONCRM.ru

    http://oncrm.ru

      Microsoft Dynamics CRM 4.0 онлайн

    ONCRM.ru