Web 2.0 поможет продавать ИТ решения

Alexander Smychnikov
25 декабря 2008
Категория:
Web 2.0 поможет продавать ИТ решения
Все больше и больше компаний, которые занимаются распространением ИТ решений, уделяют внимание технологиям Web 2.0. Многие уже прочувствовали, что использование блогов и социальных сетей может существенно повысить уровень продаж. Никто не говорит, что надо все силы отдавать на развитие этих направлений. Иногда одна запись в Twitter приносит больше пользы, чем часовое сидение в блогах или LinkedIn. Но суть одинакова. Если клиенты проводят так много времени на подобных сайтах – то и компаниям, которые предоставляют ИТ решения и услуги стоит обратить свое внимание на эти технологии.

Безусловно, для того, чтобы провести анализ рынка или найти информацию, людям не обязательно пользоваться социальными сетями или блогами. Но их присутствие на сайтах – неоспоримое преимущество. Как и многие другие технологии, Web 2.0 поначалу казалась потребительским феноменом. Бизнес не видел для себя перспектив этой технологии. Теперь же многие компании внедряют средства совместной работы, социальные сети, блоги и многие другие инструменты. Но в основном это касается внутренних порталов, а не внешних, для клиентов.

Блоггерство: Ворота Web 2.0

До сих пор основным способом знакомства с Web 2.0 для компаний предоставляющих услуги в сфере информационных технологий являются блоги. В основном в них пишут новости, последние изменения в компании или в личной жизни сотрудников и клиентов. Основным аргументов для внедрения корпоративного блога является возможность наладить более тесный контакт с рынком. Это касается и партнеров, и клиентов.

Интересной стратегией для продвижения корпоративного блога является выделение ему отдельного домена. Если блог находится на корпоративном сайте компании, то его воспринимают как очередной маркетинговый ход. Если же это отдельный домен, то люди рассматривают сайт как место, где можно пообщаться и поделиться своими мыслями. Такой ход вызывает народ на откровенность.

Основная идея блога – такая же как и у маркетинга с PR. Это привлечение клиентов. Для начала они будут рассматривать компанию как надежного советника и эксперта в области. Потом они будут обращать и за покупками, ведь вы уже вызываете доверие.

Социальные сети – новые связи

Более направленным в маркетинг примером технологий Web 2.0 являются социальные сети. Для компаний предоставляющих ИТ решения социальные сети предоставляют массу новых возможностей. Ведь даже, если вы  зарегистрировались там, чтобы пообщаться с друзьями, вас не покинет мысль, что все они теперь профессионалы, сотрудники разных компаний, а это новые возможности для бизнеса.

Можно получить не только клиентов, но и помощников. К примеру, если вы поделитесь информацией, над какими проектами или областями вы работаете, то вполне вероятно, что среди ваших друзей найдутся те, кого данная область интересует или является областью профессиональных интересов.

«Светитесь» на разных Web 2.0 порталах. Пишите блоги, регистрируйтесь в социальных сетях. Это даст вам возможность не только восстановить старые связи, но и обзавестись большим количеством новых.

С клиентом «на короткой ноге»

Многие компании теперь не просто не запрещают, а поощряют использование социальных сетей. К примеру, сам часто на работе захожу на LinkedIn, чтобы почитать форумы и заметки, которые касаются области моих профессиональных интересов. Это очень хорошо, что теперь я могу задать вопрос специалистам со всего мира и получить массу ответов, причем весьма квалифицированных.

Возможности привлечь новых клиентов, партнеров, единомышленников тут просто огромны. Бывает такое, что именно социальные сети и упрочение связей с клиентами посредством этой технологии, становится основным инструментом компании для работы с клиентами, если смотреть на показатели дохода.

Это ведь не так сложно, потратить пару-тройку часов в неделю, чтобы обновить свою страничку, добавить новости о компании и о себе лично. Кроме того, предоставление открытой информации избавляет вас от шаблонных фраз и представлений на первой встрече с клиентом. Вы уже знаете друг про друга достаточно, чтобы сделать выводы и перейти к делу.

Есть и другие «прелести» того же LinkedIn. Например, рекомендации от сотрудников (бывших и нынешних), клиентов и т.п. Часто клиенты обращают на такие вещи внимание при выборе специалистов.

Имеет ли ценность Twitter?

Тут мы имеем в виду конечно ценность для бизнеса. Twitter – один из наиболее популярных сайтов, с использованием технологий Web 2.0. Суть его – в обмене короткими (лимит 140 символов) сообщениями «твитами» ("tweets"), от названия которых и пошло название сервиса.

Полезна ли бизнесу такая простота?

В основном, все говорят о том, что используют Twitter, но уж точно не для работы или общения с клиентами. Сложно поймать какую-то идею в этом потоке мыслей и идей. Кроме того, общаясь с человеком, вы не представляете, кто он. Это не В Контакте или Одноклассники. Вы не видите человека, не знаете, кто может скрываться за его именем в системе.

Но есть компании, которые используют Twitter для бизнес задач. Как правило, это небольшие компании, которые теперь с развитием того же LinkedIn и «Мой Круг» переведут работу в эти социальные сети.

Будущее Web 2.0

Однако, несмотря на рост популярности технологий Web 2.0, компании говорят о том, что такие технологии должны дополнять, а не заменять уже апробированные и проверенные практики продаж и маркетинга.

Ведь основная часть работы все равно проводится вне Интернета, поэтому нельзя категорически говорить об отказе или недостатках стандартных методов работы, вроде «волка ноги кормят». На сегодняшний день, технологии Web 2.0 используются для маркетинга. Но многие компании хотят от них большего, готовы внедрять технологии и интегрировать их со своими бизнес процессами.

Подрастает молодое поколение. Поколение виртуального мира. Поколение, которое вместо снежков во дворе, играет в CS и NFS. Это надо учитывать и готовиться к работе в Интернет с ними заранее. А Web 2.0 пропагандирует такую работу уже сегодня.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. HP движется к «облаку» в Азии

    HP анонсировали открытие нового исследовательского центра в Сингапуре. Он станет последним...

  2. Пришло время перекрестных продаж

    Если в нужное время и в нужном месте поговорить с клиентом, то перекрестные продажи могут стать...

  3. Зарабатываем лояльность клиентов

    Чтобы обеспечить лояльность своих клиентов недостаточно лишь предоставлять им качественные товары...

  4. Crowd Wisdom

    Из отзывов клиентов можно получить массу полезной и интересной информации. Однако не стоит...

  5. Лучшие практики продаж. Строим длительные отношения с клиентами

    Сейчас у менеджеров по продажам проблемы «выше крыши», но основной задачей было и остается...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. AT Consulting

    http://www.at-consulting.ru

    SAP, Oracle, IBM, Amdocs, Siebel

    AT Consulting