Эра PaaS, Часть 1: Mashup-приложения повсюду

Alexander Smychnikov
27 марта 2009
Категория:
Эра PaaS, Часть 1: Mashup-приложения повсюду
Как пробудить интерес у ребенка? Дать ему домик поиграть или дать ему конструктор, чтобы он построил свой домик сам? Второй вариант кажется мне более логичным. Так же и при разработке программного обеспечения, многие компании столкнулись с тем, что вызвать интерес к своим продуктам и решениям можно распространяя SDK (Software Development Kit - комплект средств разработки) среди разработчиков. Сегодня одним из наиболее бурно развивающихся направлений является «платформа-как-услуга» (PaaS – Platform-as-a-Service). Развитие этой отрасли спровоцировало возвращение к уже забытой «старого формата» технологии mashup-приложений, сделав разработку последних весьма привлекательным занятием.

(Mash Up : Приложения, медиа файлы или инструменты и сервисы, сделанные на основе смешивания, комбинирования данных с других подобных сервисов с целью предоставить единое пространство для управления (просмотра) данными).

Не так давно, компания Zuora, которой чуть менее года представила миру платформу Z-Commerce, которая предоставляет разработчикам доступ к их приложениям, а также документации по API платформы, семплам кода и инструментам создания приложений. Кто думал год назад, что имя компании будет известным? Всему виной то, что большую часть своих усилий они уделили направлению «программное обеспечение как услуга» (SaaS – Software-as-a-Service).

Но все эти новшества и разработки были предопределены Salesforce.com, которая еще в 2007 году создала платформу Force.com, чтобы разработчики могли сами создавать приложения, интегрируемые с сервисами, предоставляемыми компанией. Это был серьезный толчок в развитии компании и немудрено, что целый ряд других игроков на рынке «скопировали» идею.

Немного разъяснений

Salesforce.com конечно заслуживает похвалы и немалой, но не стоит отдавать все лавры только им. Социальные медиа, преимущества Web 2.0 для корпоративного использования, появление новых Интернет сервисов – все это также стало толчком для перехода в новое поколение приложений и систем по управлению взаимодействием с клиентами. Будем откровенны, что многие производители экспериментировали в направлении, которое теперь ассоциируется только с именем Salesforce. Большая заслуга компании, что она сумела еще и правильно «раскрутить» инновации, которые сама и разрабатывала.

Например, Vindicia уже более трех лет назад открыла свою биллинговую платформу для разработчиков, которые могли разрабатывать свои приложения на шести языках программирования. Нет ничего странного, что сама идея предоставления платформы как услуги, нашла отклик в сердцах программистов. Модель обоюдовыгодна как для них, так и для компании, которая предоставляет платформу, потому что она получает в свое распоряжение огромное количество разработчиков с разной квалификацией.

Критики стараются обратить внимание на следующий факт. Несмотря на то, что Salesforce.com, мол, находится на вершине и задает темп развития отрасли, CRM составляет всего лишь от 10 до 30 процентов всего объема корпоративных приложений. Ведь есть еще финансы, поставки, управление активами, инвентаризация, бухгалтерия и т.п. Более того, большинство приложений реализованы на разных платформах. Поэтому сложности интеграции никто не отменял и даже компания, которая свято верит и поддерживает SOA (Service-oriented architecture – архитектуру (структуру) компании, ориентированная на предоставление услуг), никуда не денется от вопросов интеграции.

Поразительный контраст

Однако нельзя не заметить резкое отличие в том, что могли даже самые мелкие компании пару лет назад и тем, что они могут сегодня, просто поразителен. BatchBlue Software, например, открыли свою платформу для разработки приложений BatchBook для партнеров и пользователей в январе этого года. Публичный API позволяет клиентам и партнерам обеспечить необходимую гибкость в работе с приложениями BatchBook. Сюда входит обеспечение легкого распространения данных среди других приложений. Некоторые пользователи используют BatchBook API для миграции CRM данных из других приложений в BatchBook. Понимаете к чему я веду?

Все очевидно, сегодня мы возвращаемся к точечной интеграции. Mashup (можно мэшап, если кому-то удобнее) приложения снова у всех на слуху. Эти маленькие «миксы» позволяют совершить невозможное и объединить то, что казалось необъединимым.

Многие компании уже открыли свои платформы для пользователей и теперь собирают опыт по интеграции своих приложений с приложениями других разработчиков. Как мы уже писали в определении, само понятие «mashup» - это Интернет приложение, которое позволяет комбинировать данные из одного или более источников – как правило, оно работает вне «родной» базы данных или приложения и представляет собой отдельный программный инструмент.

Смешной факт. Пока использование этой технологии не стало очевидной, многие компании даже не понимали, что используют mashup приложений. Ценность таких приложений просто невероятна. Есть много данных, которые хранятся в разных местах. Неважно, это социальные сети или базы данных CRM. Крайне удобно получить доступ к ним, как будто все они в одной базе данных.

Для того чтобы не быть голословными давайте рассмотрим простой пример. CRM база контактов компании. Контакты клиентов – штука очень динамичная. Часто устаревает. Что, если объединить ее с социальной сетью, где люди сами обновляют свои данные и они самые свежие. Именно использование mashup приложений может помочь поддерживать такую базу данных в актуальном состоянии. Ну, а что означает для компании всегда актуальная база данных контактов клиентов, я думаю, что объяснять не стоит.

Использование mashuр приложений для работы с данными третьих лиц – это всего лишь вершина айсберга…

Продолжение следует

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. HP движется к «облаку» в Азии

    HP анонсировали открытие нового исследовательского центра в Сингапуре. Он станет последним...

  2. Пришло время перекрестных продаж

    Если в нужное время и в нужном месте поговорить с клиентом, то перекрестные продажи могут стать...

  3. Зарабатываем лояльность клиентов

    Чтобы обеспечить лояльность своих клиентов недостаточно лишь предоставлять им качественные товары...

  4. Crowd Wisdom

    Из отзывов клиентов можно получить массу полезной и интересной информации. Однако не стоит...

  5. Лучшие практики продаж. Строим длительные отношения с клиентами

    Сейчас у менеджеров по продажам проблемы «выше крыши», но основной задачей было и остается...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Terrasoft

    http://www.terrasoft.ru

    Terrasoft CRM, Terrasoft Service Desk, Terrasoft Loyalty, Terrasoft Call Centre. Автомобильные компании, банки, бизнес-услуги, медиа, издательские дома, некоммерческие организации, рекрутинг, страховые компании

    Terrasoft