Oracle: Учимся любить облако

Alexander Smychnikov
28 декабря 2011
Категория:
Oracle: Учимся любить облако

Как мы все помним, на первых порах Oracle облако игнорировал. Потом определенное время Ларри Эллисон (Larry Ellison) высмеивал облачные технологии. Теперь Oracle строит собственное облако. Так что же такое «облако» для Oracle?

Все зависит от того, как вы определяете для себя облако. Если говорить о стандартном определении, то это технологии, которые вам не нужно инсталлировать и поддерживать, вы просто получаете сервис. Если так посмотреть, то Oracle никогда не были облачной компанией. Компания получила $36 миллиардов прибыли в прошлом финансовом году, но в основном от реализации аппаратного обеспечения, межплатформенного программного обеспечения, систем хранения информации, а также приложений, которые помогают компаниям работать в режиме реального времени. Но это продукты, которые Oracle продавали всегда. Они никогда не были компанией похожей на Salesforce.com или Netsuite.

Это не означает, что у Oracle нет шанса попасть в облако. Salesforce.com и NetSuite были основаны бывшими протеже Эллисона и выходцами из Oracle. Марк Бениофф (Marc Benioff) и Эван Голдберг (Evan Goldberg) собственными персонами. Мало того, Эллисон активно инвестировал в обе компании, которые в большей мере определили индустрию облачных технологий. Oracle же игнорировали облако. Они оставили за собой продажу и поддержку инфраструктуры, которая позволяет компаниям делать свой бизнес онлайн.

Через пару лет существования SaaS сервисы доказали, что это не просто модная фишка, а солидный бизнес. Но три года назад на конференции OpenWorld Эллисон все еще активно утверждал, что это просто мода и не более того.

Правда стоит отметить, что термин «облачные вычисления» мусолили так со всех сторон, что можно было и подумать, что это просто «сезонное» течение. Однако, с тех пор акции компаний «облачной» индустрии повысились в цене почти вдвое, а у лидеров в 3-4 раза.

Не заставили себя ждать и Oracle. Уже в марте во время объявления квартальных результатов Эллисон сказал, что одной из главных причин роста дохода Oracle стал контракт с Salesforce, который будет строить свои сервисы на инфраструктуре Oracle. «Oracle – технологии, которые дают жизнь облаку», - вдруг сказал Эллисон.

Это конечно был хороший ход, но с облаком ассоциируется Salesforce, а не Oracle. Именно Salesforce стали «Верой Вонг» облачных технологий. Потом начала война между компаниями, которую вели их лидеры на всех сценах, где только можно. Не всегда было толерантно и красиво, но это бизнес. 

Бениофф активно доказывал, что Oracle и их Exadata– вообще не облако и не стоит тут даже рассуждать. Эллисон был более мягок и утверждал, что «Oracle – это просто немного другое облако». Пытаясь создать новый образ облачных технологий, компания начала активно покупать нишевых игроков, которые значительно расширили портфель облачных сервисов Oracle. Главной покупкой стала компания RightNow, один из конкурентов Salesforce.com.

Может быть Эллисону просто надоело спорить, а может он и правда понял, что будущее Oracle не только в программном и аппаратном обеспечении. Переломным моментом стал тот факт, что IBM обошел в цене акции Oracle. На вопрос одного из инвесторов, почему так произошло, Эллисон ответил: «IBM– великая компания. Просто они стали сервисной компанией, а не технологической». Таким образом, Ларри признал, что и Oracle пора двигаться в эту сторону, пора производить не «трубы» и «металлопрокат», а «продукты».

Сможет ли Oracle присутствовать на обоих рынках? Как правило, такое совмещение не удается. Или ты занимаешься одним, или другим, но Oracle может попробовать. Ведь начав с «инноваций для поддержки облака» они обеспечили себе хороший трамплин для маркетинга.

Если вернуться назад, то Ларри был прав относительно облачной индустрии. Это модно, а металлопрокат – не очень.

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. ONE Correspond – первое облачное приложение от Thunderhead.com

    Компания Thunderhead.com объявила о выходе в свет их первого облачного приложения, ONE Correspond...

  2. Ларри Эллисон: «Мне нравится слово «облако»

    Всегда ненавидящий облако и облачные вычисления глава Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) резко...

  3. Переходим на облачную модель: полученные уроки

    Многие поставщики и производители не могут перейти в облако из-за своей медлительности и...

  4. Может ли переход в облако повысить лояльность клиентов?

    Давайте попробуем разобраться, является ли облачная среда секретным оружием, которое может помочь...

  5. Salesforce.com запускает Desk.com

    Salesforce.com вывели на рынок новый SaaS продукт – приложение класса help desk под названием...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. Terrasoft

    http://www.terrasoft.ru

    Terrasoft CRM, Terrasoft Service Desk, Terrasoft Loyalty, Terrasoft Call Centre. Автомобильные компании, банки, бизнес-услуги, медиа, издательские дома, некоммерческие организации, рекрутинг, страховые компании

    Terrasoft