Переходим на облачную модель: полученные уроки

Alexander Smychnikov
20 июня 2012
Категория:
Переходим на облачную модель: полученные уроки
Многие поставщики и производители не могут перейти в облако из-за своей медлительности и архаичности. Компания Accenture советует, в свою очередь, брать пример с Salesforce.com, если вы хотите перейти на облачную модель вычислений в своих продуктах.

Переход от компании, которая предоставляет традиционные технологии, к компании, которая будет предоставлять свои решения по облачной модели «требует серьезного анализа деятельности тех компаний, которые уверенно себя чувствуют на этом рынке». Именно такой вывод сделали исследователи из Accenture в своем отчете «Когда облако встречается с реальностью: Или как достичь высот в новой бизнес модели».

Сам отчет выделяет три компании, которые выгодно отличаются от всех других, даже на рынке облачных сервисов: Salesforce.com, RightNow Technologies и McKesson. Основной посыл отчета и его идея в том, чтобы разобраться, как лидерам облачного рынка удалось сделать свои продукты и решения лучшими в отрасли. Практика показывает, что далеко не все поставщики понимают облако и то, как можно перевести свой портфель продуктов в эту модель.

Многие крупные производители, включая IBM, HP, Cisco и Dell, решили не просто перейти на облачные сервисы, но и предлагать программные и аппаратные платформы клиентам, которые хотят построить собственное облако внутри компании. Производители программного обеспечения, вроде Intuit и Microsoft, тоже перестроились, став поставщиками сервисов и их производителями. В отчете Accenture аналитики утверждают, что переход на облачную модель вычислений в обязательном порядке предполагает переход на новую модель управления сервисами и продуктами. Кроме того, крайне необходимо введение новой роли на уровне высшего руководства – Директора Операционной Архитектуры (Chief Operational Architect, COA).

В самом начале пути перехода на новую модель, высшее руководство компании должно определить облачную бизнес модель для своей компании, а именно – как компания будет зарабатывать деньги в облаке. Это комбинация целевой аудитории и тех продуктов, которые вы будете предлагать своим клиентами вместе с ценовой политикой на эти продукты. Бизнес модель должна разрабатываться отдельно от операционной модели, которая является набором бизнес процессов, сотрудников и систем, которые необходимо привлечь для внедрения новой бизнес модели.

Если посмотреть на пример Salesforce.com, то наиболее важным, с точки зрения самих основателей компании, было то, что подход, используемый в работе, изначально ориентировался на крупномасштабные проекты. Приложения проектировались, чтобы быть доступными тысячам и десяткам тысяч одинаковых пользователей, а не для нужд какой-то отдельной компании. Кроме того, свою роль сыграли и постоянные обновления продуктов, число которых было доведено до 500 релизов по всему продуктовому портфелю в год.

Компания создала собственную методологию разработки и изначально работала не так, как стандартный разработчик программного обеспечения. Это позволило сразу наладить тесный контакт с пользователями и обеспечить минимальный отток клиентов при ежегодном продлении подписок на сервисы.

RightNow шли другим путем. Они отрабатывали и автономную, и облачную модель своих продуктов, чтобы учитывать потребности клиентов, которые не хотели сразу переходить в облако. Это было сложным решением, в итоге компания все равно перешла на облачную модель вычислений, но плавно и не нанеся ущерба своей базе клиентов. Третьим примером в отчете является компания McKesson Technology Solutions. Это один из множества разработчиков систем в области здравоохранения. Их к облачной модели подтолкнули новые требования по доступности сервисов конечным пользователям (врачам) и потребность в расширении функций сервисов по запросу.

«Взращивание облачной модели ведения бизнеса – это стратегическое решение и нередко оно очень трудоемко для крупных компаний», - говорит Митч Клайн (Mitch Cline), управляющий директор группы Accenture Electronics & High-Tech. В компаниях давно устоялись определенные принципы ведения бизнеса и ломать их сразу не хочет никто. «Именно поэтому Accenture провели это исследование и разработали ряд рекомендаций по эффективному переходу в облако».

Реклама на сайте

Бесплатное демо Salesforce CRM

Смотрите также

  1. ONE Correspond – первое облачное приложение от Thunderhead.com

    Компания Thunderhead.com объявила о выходе в свет их первого облачного приложения, ONE Correspond...

  2. Ларри Эллисон: «Мне нравится слово «облако»

    Всегда ненавидящий облако и облачные вычисления глава Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) резко...

  3. Может ли переход в облако повысить лояльность клиентов?

    Давайте попробуем разобраться, является ли облачная среда секретным оружием, которое может помочь...

  4. Salesforce.com запускает Desk.com

    Salesforce.com вывели на рынок новый SaaS продукт – приложение класса help desk под названием...

  5. Облако меняет привычную работу CIO

    Как скоро облачные вычисления станут частью жизни директоров по информационным технологиям и...

Календарь событий

События: RSS лента
03 марта, 2015 вторник
  1. На сегодня никаких событий не намечено

Поставщики решений CRM

Поставщики решений CRM: RSS лента
  1. ASoft

    http://www.asoft.ru

    Банки, FMCG, IT и телекоммуникации, Страхование, Транспорт, Госструктуры и образование, Строительство и оборудование, Медицина, Сфера услуг

    ASoft